Информация от Росреестра - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Информация от Росреестра

Версия для печати

Каждый пятый кадастровый паспорт на недвижимость выдан

в офисах «Мои документы»

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.10.2010 № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», послужившего началом возникновения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Российской Федерации, прошло чуть более пяти лет.

За это время руководством уполномоченного многофункционального центра, Управления Росреестра по Волгоградской области и филиала Кадастровой палаты Росреестра по Волгоградской области проделана большая работа, позволяющая получить государственные услуги Росреестра во всех офисах «Мои документы» Волгоградской области. На сегодняшний день подать документы на кадастровый учет, государственную регистрацию прав, получить сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав можно в 486 окнах в 46 офисах «Мои документы».

«В 2015 году каждый пятый запрос на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и каждое четвертое заявление на осуществление кадастрового учета были приняты в офисах «Мои документы». При этом доля услуг Росреестра, предоставляемых на базе многофункциональных центров, должна к 2018 году увеличиться до 90%. Поэтому сегодня наша основная задача – сделать получение госуслуг Росреестра посредством обращения в МФЦ более популярным и востребованным. Для этой цели нашим учреждением совместно с Управлением Росреестра по Волгоградской области на постоянной основе проводится обучение специалистов многофункциональных центров, позволяющие сделать процесс приема документов в МФЦ максимально быстрым и качественным», - рассказ нам директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области Алексей Колесников.

Срок бесплатной приватизации жилья продлен до 2017 года

Программу бесплатной приватизации жилья решили продлить еще на 1 год, до 1 марта 2017 года. Соответствующее решение было принято на совещании у Председателя Правительства России Дмитрия Медведева.

Польза приватизации состоит в первую очередь в том, что человек получает муниципальное жилье в собственность, причем совершенно бесплатно. В дальнейшем собственник может совершать со своим жильем любые гражданско-правовые сделки — обменять, продать, подарить, завещать.

Продление приватизации дает возможность оформить бесплатно в собственность жилье не только тем гражданам, кто просто не успел или своевременно не решился это сделать, но и тем, кто за это время, к примеру, переедет в новые квартиры из ветхого и аварийного жилья. После заключения договора приватизации жители области могут обратиться в отделы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области (Кадастровой палаты), чтобы подать документы на регистрацию права собственности на приватизированное жилое помещение. На сайте Кадастровой палаты (www.volgograd-kadastr.ru) можно ознакомиться с необходимым для этого перечнем документов и адресами пунктов приема-выдачи документов.

Более подробную информацию о документах необходимых для регистрации прав на приватизированную недвижимость, а так же о порядке и сроках получения услуги волгоградцы могут узнать в Ведомственном центре телефонного обслуживания Росреестра по бесплатному телефонному номеру - 8-800-100-34-34.

Правила регистрации недвижимости изменились

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области информирует об изменениях федерального законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и о государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с нововведениями теперь обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки по продаже постороннему лицу доли в праве общей собственности, земельной доли и недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.

Также нотариально должны подтверждаться сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки.

Теперь, в частности, чтобы продать недвижимость, приобретенную на средства материнского капитала (данная недвижимость оформляется на всех членов семьи), потребуется не только разрешение органов опеки, но и нотариальное удостоверение.

Для граждан этот документ является дополнительной защитой и гарантией их прав.

Кроме того, согласно изменениям федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», нотариусы смогут бесплатно получать сведения из государственного кадастра недвижимости (за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе). Гражданам не нужно будет предоставлять нотариусам кадастровые паспорта для совершения сделок.

Электронные услуги Росреестра экономят время и деньги

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области напоминает заявителям о том, что все наиболее востребованные услуги Росреестра в настоящее время доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

На портале Росреестра также можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и т.д. Всего портал содержит 30 электронных сервисов, с каждым из которых помогает ознакомиться пошаговая инструкция.

Помочь сформировать перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование) призван сервис Росреестра «Жизненные ситуации». Для выхода на сервис нужно с главной страницы сайта rosreestr.ru выбрать один из разделов – «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», далее - нажать в правом нижнем углу страницы на вкладку «Жизненные ситуации», затем ответить на ряд вопросов. Одновременно с формированием перечня документов заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размере оплаты государственной пошлины.

Напомним, что электронные услуги Росреестра в 2015 году получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно ответам физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3).

Таким образом, заявитель вправе самостоятельно сделать выбор между современным, электронным способом получения услуг, или традиционным, однако именно при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю благодаря резервному копированию данных. Кроме того, электронные услуги Росреестра можно получить напрямую, без посредников, тем самым сэкономив свои деньги и время.

В случае возникновения трудностей при обращении к электронным сервисам Росреестра всегда можно обратиться по номеру бесплатного телефона 8-800-100-34-34.

Не забудьте про регистрацию

Некоторые правообладатели земельных участков считают, что, собрав все необходимые документы и поставив свой земельный участок на государственный кадастровый учет, можно облегченно вздохнуть и благополучно забыть о столь сложной и тяжкой процедуре. Однако правообладатели не знают или забывают о том, что, поставив объект недвижимости на государственный кадастровый учет, следующим шагом необходимо зарегистрировать свое право в течение 5 лет со дня постановки на учет земельного участка.

Правообладателям земельных участков, которые были поставлены на государственный кадастровый учет после 1 марта 2008 года, надо иметь в виду, что внесенные сведения носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если объектом недвижимости является земельный участок, и в течение двух лет со дня постановки его на учет не проведена государственная регистрация права или обременения на него (аренда), сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В целях определения статуса сведений о земельном участке, необходимо взять кадастровый паспорт и найти на первом листе пункт № 6 – «Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости», где содержатся сведения о дате постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. Если указана дата до 1 марта 2008 года, участок не аннулируется. Если дата - после 1 марта 2008 года, прибавляем 5 лет и получается крайний срок, до которого необходимо зарегистрировать свое право в Управлении Росреестра по Волгоградской области.

В случае аннулирования и исключения сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости придется повторно обращаться к кадастровому инженеру с целью получения межевого плана земельного участка, затем в орган кадастрового учета за постановкой земельного участка на государственный кадастровый учет, земельному участку будет присвоен новый кадастровый номер, в связи с чем, потребуется внесение изменений и в правоустанавливающие документы на земельный участок (постановление, решение, распоряжение).

Обращаем внимание, что государственная регистрация права на земельный участок, сведения о котором аннулированы из ГКН, не может быть осуществлена. Статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определено, что осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества не допускается, если данный объект недвижимости не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Учитывая вышеназванные нормы действующего законодательства, рекомендуем всем собственникам земельных участков своевременно регистрировать право собственности (аренды) на свои земельные участки.

Выписку из ЕГРЮЛ предоставлять не нужно

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при подаче заявления на государственную регистрацию прав на недвижимость представлять документы, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, не нужно. Это касается и выписок из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Все необходимые сведения Кадастровая палата запросит в налоговом органе самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Запрос информации из ЕГРЮЛ формируется в форме электронного документа с использованием системы СМЭВ, что позволяет специалистам Кадастровой палаты оперативно получать нужную информацию. Таким образом, действующая в настоящее время система межведомственного взаимодействия помогает заявителям при подготовке документов на оформление недвижимости избежать ненужных временных и денежных затрат, а также личных обращений в разные органы.

Напоминаем, что получить консультацию по широкому спектру вопросов, связанных с недвижимостью, заявители могут по единому бесплатному телефону ведомственных центров телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34.

Кадастровая палата рекомендует волгоградцам проверить стоимость своей недвижимости

Жители Волгоградской области могут узнать кадастровую стоимость собственных объектов недвижимости бесплатно, не выходя из дома.

На интернет-портале Росреестра (rosreestr.ru) реализована возможность заказа и получения справки о кадастровой стоимости любого объекта недвижимости, поставленного на государственный кадастровый учет.

Справку о кадастровой стоимости можно получить на земельный участок, здание, помещение, сооружение, объект незавершенного строительства, на определенную дату, например на дату открытия наследства.

Информация выдается любому лицу по любому объекту недвижимости. Заказать ее можно, зная адрес объекта недвижимости или его кадастровый номер, при этом подписывать запрос о предоставлении справки электронной подписью не требуется.

Для того чтобы заказать справку о кадастровой стоимости, необходимо зайти на интернет-портал Росреестра, выбрать сервис «Предоставление сведений из ГКН», услугу «Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости» и заполнить сведения об объекте недвижимости.

Получить готовую справку можно любым удобным способом:

- в электронном виде;

- в бумажном виде в любом офисе кадастровой палаты;

- в бумажном виде посредством почтового отправления.

Заказать справку можно и традиционным способом - в пунктах приема Кадастровой палаты или в любом офисе «Мои документы». Срок предоставления услуги по таким запросам составит 5 рабочих дней, по электронным запросам, направленным через интернет-портал Росреестра, не более 2 рабочих дней.

Специалисты Кадастровой палаты рекомендуют жителям региона узнать кадастровую стоимость собственных объектов недвижимости и проверить данные о своих домах, квартирах, гаражах и т.д., чтобы исключить неверное налогообложение.

Регистрация онлайн: главные преимущества

Филиал Кадастровой палаты по Волгоградской области напоминает о возможности оформить право собственности на объект недвижимости в электронном виде.

Ранее жители Волгоградской области, не выходя из дома, могли получить такие услуги как постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН)

С 1 июня 2015 года запущен в эксплуатацию электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Подать документы на регистрацию в электронном виде возможно на официальном портале Росреестра. Для этого необходимо заполнить заявление, прикрепить электронные образцы всех необходимых документов для регистрации, поставить усиленную квалифицированную электронную подпись.

В случае успешной регистрации заявителю на адрес электронной почты приходит уведомление о том, что выписку из ЕГРП, удостоверяющую право собственности на недвижимое имущество, можно скачать, пройдя по ссылке.

Отметим, что свидетельство о государственной регистрации права собственности можно получить только на бумажном носителе по желанию заявителя.

Основные преимущества «электронной» регистрации прав:

- сокращенные сроки рассмотрения документов 5 рабочих дней, против 10 рабочих дней по документам, принятым в территориальных отделах Управления Росреестра по Волгоградской области, филиала Кадастровой палаты по Волгоградской области и МФЦ;

- уменьшение стоимости государственной пошлины на 30%.