Информация от Росреестра - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Информация от Росреестра

Версия для печати

Кадастровая палата наделяется новыми полномочиями

С 1 сентября текущего года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области наделяется полномочиями по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Сейчас сотрудники филиала только принимают заявления на выдачу информации о зарегистрированных правах и выдают готовые выписки из ЕГРП. Обработка же самих запросов осуществляется в Управлении Росреестра по Волгоградской области. С осени Кадастровая палата получит возможность не только принимать запросы, но и самостоятельно готовить выписки из ЕГРП. На первом этапе это будет касаться только платных сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории республики, по запросам, поступившим в филиал при личном обращении, а также направленных в филиал или Управление по почте и через Интернет. Экстерриториальные запросы, а также все запросы, напрямую поступившие в Управление и офисы «Мои документы» при личном обращении, пока будут по-прежнему обрабатываться специалистами Управления. В полном объеме полномочия по выдаче сведений из ЕГРП перейдут к Кадастровой палате с 1 января 2016 года.

Как пояснили в Кадастровой палате, новшества должны сократить цепочку действий: учреждениям не придется передавать друг другу запросы и готовые документы. Иными словами, с наделением полномочиями Кадастровая палата будет самостоятельно обрабатывать запросы о предоставлении сведений из ЕГРП и готовить необходимые документы, содержащие сведения ЕГРП.

Напомним, что за получением выписки из ЕГРП жители области могут обращаться в офисы Управления Росреестра, Кадастровой палаты и «Мои документы».

На портале Росреестра заработал сервис «Жизненные ситуации»

На сайте Росреестра появился новый сервис «Жизненные ситуации». С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля, продажа, дарение, наследование), ответить на несколько вопросов и в итоге получить полный перечень необходимых документов.

Сервис «Жизненные ситуации» - это первый этап электронной регистрации права на объекты недвижимости. Чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью интернета, потребуется заполнить заявление, прикрепить все необходимые документы в электронном виде и подписать их усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью. Правильно собрать пакет документов как раз и помогает новый электронный сервис.

Открыв сервис «Жизненные ситуации» можно сформировать пакет документов, заполнив пункты:

1. «Выберите объект, операцию по которому планируете совершить»;

2. «Выберите операцию, которую вы планируете совершить».

В этом пункте операция выдаст варианты только после того, как будет выбран 1 пункт. Например, если выбрать объект «Жилой дом», то 2 пункт будет выглядеть следующим образом: «Регистрация прав» (дарение, купля-продажа, внесение изменений в записи ЕГРП), «Кадастровый учет». Далее, выбираем нужную операцию из предложенного списка и нажимаем на картинку с надписью «Подготовить документы». Сервис формирует перечень документов. Однако для того, чтобы более точно сформировать пакет необходимых для предоставления услуги документов, можно пройти анкетирование, состоящее из 9 вопросов. Заполнив анкету необходимо нажать на картинку с надписью «Далее» и сервис выдаст комплект документов на основании полученных ответов. Также, будет указана информация о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.

Государственные услуги Росреестра можно получить во всех офисах «Мои документы»

Весь спектр государственных услуг, оказываемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, можно получить в любом региональном офисе «Мои документы».

Жители области все чаще приходят за проведением учетных действий и выдачей сведений из государственного кадастра недвижимости в офисы «Мои документы». В настоящее время специалисты многофункциональных центров принимают и выдают пятую часть от общего числа запросов, поступающих в адрес филиала Кадастровой палаты Росреестра, и данный показатель продолжает стабильно расти. Это и неудивительно, ведь сеть «Мои документы» не перестает развиваться, ежегодно пополняясь новыми центрами.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области активно взаимодействует с многофункциональными центрами, проводя регулярные обучающие мероприятия для их сотрудников и реализуя совместные проекты.

Адреса офисов «Мои документы» можно узнать, воспользовавшись интернет-порталом Росреестра (rosreestr.ru) или позвонив по бесплатному номеру центра телефонного обслуживания Росреестра – 8-800-100-34-34.

На портале Росреестра актуальные сведения об объекте недвижимости можно получить за 1 рубль

С 1 июня 2015 года на портале Росреестра заработал новый электронный сервис «Запрос к информационному ресурсу ГКН», позволяющий заявителю осуществить поиск объекта недвижимого имущества, копировать информацию, зная лишь адрес объекта недвижимого имущества, получить данные о его кадастровом номере, площади, категории и многом другом.

Для использования информационного ресурса пользователю необходимо иметь уникальный ключ доступа. Его можно получить самостоятельно на портале Росреестра или обратиться за его предоставлением в один из территориальных отделов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области. Информация об адресах территориальных отделов Филиала, форма бланка запроса в электронном виде, инструкция по использованию ключа доступа после его получения размещены на портале государственных услуг Росреестра.

Немаловажным является тот факт, что ключ доступа выдается бесплатно и не имеет срока действия. За доступ к сведениям из ГКН предусмотрена плата, за исключением ограниченной категории лиц, имеющих право на получение сведений безвозмездно. Так, для физических лиц данные о 100 объектах обойдутся в 200 руб., о тысяче объектах - в 1000 руб. Таким образом, стоимость информации о сведениях из ГКН об одном объекте недвижимости составляет не более 2 руб. для физических лиц.

Главные преимущества данного сервиса заключаются в том, что информация предоставляется оперативно (в течение нескольких минут), время работы Портала - круглосуточно, запрос можно оформить в любом месте, имея доступ в Интернет. Кроме того, стоимость получения сведений из ГКН с помощью данного сервиса, как уже было отмечено, намного ниже, чем получение их обычным способом.

Внедрение электронного формата сокращает сроки кадастрового учета в Волгоградской области

Сегодня одним из ключевых направлений в работе Кадастровой палаты по Волгоградской области является развитие электронных услуг, поскольку данный сервис призван сделать взаимодействие заявителей с органами государственной регистрации и кадастрового учета удобней и доступней, снизив временные и экономические издержки.

Прежде всего, удобство электронных услуг заключается в том, что граждане избавляют себя от необходимости совершать по несколько визитов в офисы приема документов для подачи, а затем для получения необходимых документов, иначе говоря - это возможность получения необходимой информации без потери времени.

В настоящее время на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны все базовые услуги: государственная регистрация прав недвижимого имущества; государственный кадастровый учет недвижимого имущества; выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП); выдача сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).

При помощи электронных сервисов на сайте Росреестра также можно: предварительно записаться на прием и выдачу документов в Управление Росреестра, Кадастровую палату или офисы «Мои документы»; отследить статус своей заявки на получение услуг ведомства; получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме online; получить сведения о кадастровом инженере, содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров.

Кроме того, с 31 мая текущего года у заявителей появилась возможность подать на портале Росреестра электронные заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, об исправлении технической ошибки и о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

С 01.06.2015 срок рассмотрения электронных заявлений сокращен с 10 до 7 рабочих дней. При этом срок рассмотрения заявлений, принятых в офисах Кадастровой палаты и «Мои документы», не изменился.

Перед визитом в Кадастровую палату загляните на сайт

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области (Кадастровая палата) напоминает волгоградцам о том, что вся необходимая для получения государственных услуг Кадастровой палаты информация размещена на официальном сайте учреждения volgograd-kadastr.ru.

Данный сайт был создан в 2011 году и вот уже на протяжении 4 лет пользуется заслуженным интересом, как у профессиональных участников рынка недвижимости, так и у жителей региона впервые оформляющим свою недвижимость.

На главной странице сайта постоянно размещаются самые свежие и актуальные новости о деятельности Кадастровой палаты, а также информация об изменениях порядка предоставления государственных услуг.

В разделе «Информация» каждый найдет для себя что-то полезное. В нем содержится структурированная информация для «обычных» заявителей, кадастровых инженеров, органов местного самоуправления и исполнительной власти. Данный раздел поможет узнать о порядке подачи документов на государственный кадастровый учет, на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав, государственную регистрацию прав. Также в разделе представлена информация о пунктах приема документов (адреса, графики работы), полезных телефонах и многом другом.

С точки зрения информативности для волгоградцев будет интересен раздел «Контакты», в котором размещена информация обо всех территориальных подразделениях Кадастровой палаты, о телефонах сотрудников ответственных за оказание консультативной помощи, о графике личного приема граждан руководством, начальниками отделов центрального аппарата и территориальных отделов.

Кроме того, на сайте реализована возможность оставить свое электронное обращение о фактах коррупции.

Информацию о «свободных» землях можно будет узнать

на едином интернет-ресурсе

1 марта 2015 года вступила в силу новая редакция Земельного кодекса в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Цель изменений – усовершенствовать порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сделав его максимально прозрачным и понятным, обеспечив равный доступ к земельным ресурсам для всех инвесторов, сократить избыточные согласования.
Вводится обязанность органов государственной власти и местного самоуправления выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Для граждан земельные участки могут быть предоставлены без торгов в случае, если после публичного размещения на сайте www.torgi.gov.ru уполномоченным органом информации о намерении передать участок гражданину, не появятся иные заинтересованные лица.

Упрощается порядок размещения на государственных и муниципальных земельных участках нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и иных некапитальных объектов. Принят подход к возможности размещения таких объектов без заключения договоров аренды земельных участков.

Аукцион устанавливается в качестве основного способа реализации земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предоставление земельных участков без проведения торгов допускается в ограниченном числе случаев: для целей строительства важных инфраструктурных объектов, отдельным категориям граждан для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и в ряде других случаев. При этом разрешено определять начальную цену земельного участка на аукционе, исходя из кадастровой стоимости.

Детально регламентируется единая процедура организации и проведения аукционов по аренде и продаже земельных участков независимо от целей их использования – от принятия решения о проведении аукциона до заключения договора. При этом инициатива проведения торгов может исходить как от уполномоченных органов, так и от заинтересованных граждан или компаний.

Особое внимание уделено вопросам информационного сопровождения аукционов. Извещения о проведении аукционов и все протоколы будут размещаться на официальном сайте www.torgi.gov.ru, который является информационным источником для широкого круга имущественных торгов.

Совершенствованию предоставления земельных участков должны поспособствовать и электронные аукционы, возможность проведения которых предусмотрена новой редакцией Земельного кодекса. Однако применение такого вида аукциона станет возможным только после принятия федерального закона, регламентирующего его правила.

Отзывы граждан призваны сделать получение государственных услуг Росреестра максимально качественными

12 декабря 2012 года Правительство РФ приняло постановление № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

Это постановление дает заявителям возможность напрямую влиять на качество услуг и оценивать работу государственных органов, в том числе и Кадастровой палаты.

Данный проект получил название «Ваш контроль» и призван собирать отзывы граждан, чтобы сделать получение государственных услуг максимально удобным и качественным, а также приблизить их к нуждам и запросам граждан. Вы можете помочь в достижении этой цели, если расскажете о своем опыте получения государственных услуг, которые предоставляет Кадастровая палата.

Все Ваши отзывы, которые можно разместить по адресу vashkontrol.ru, будут учтены. На данном сайте у граждан есть возможность:

• оценить в баллах качество оказанной услуги;

• ответить на вопросы короткой анкеты;

• написать подробный отзыв о том, что понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить (комментарий можно сопроводить фотографиями или видео).

Благодаря данному сайту Кадастровая палата имеет возможность увидеть свою работу глазами заявителей и внести нужные коррективы в работу по улучшению качества предоставляемых услуг.