Росреестр - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Росреестр


Качество предоставления государственных услуг Росреестра

под контролем

12 декабря 2012 года Правительство РФ приняло постановление № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

Это постановление дает заявителям возможность напрямую влиять на качество услуг и оценивать работу органов исполнительной власти, в том числе и Кадастровой палаты.

Данный проект получил название "Ваш контроль" и призван собирать отзывы граждан, чтобы сделать получение государственных услуг максимально удобным и качественным, а также приблизить их к нуждам и запросам граждан. Вы можете помочь в достижении этой цели, если расскажете о своем опыте получения государственных услуг, которые предоставляет Кадастровая палата.

Все Ваши отзывы, которые можно разместить по адресу https://vashkontrol.ru/, будут учтены. На данном сайте у граждан есть возможность:

• оценить в баллах качество оказанной услуги;

• ответить на вопросы короткой анкеты;

• написать подробный отзыв о том, что понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить (комментарий можно сопроводить фотографиями или видео).

Чтобы оценить качество услуг любому пользователю интернета следует зарегистрироваться на сайте vashkontrol.ru, найти услугу, о которой необходимо оставить отзыв, и оценить качество госуслуги, ответив на соответствующие вопросы.

Благодаря данному сайту Кадастровая палата имеет возможность увидеть свою работу глазами заявителей и внести нужные коррективы в работу по улучшению качества предоставляемых услуг.

Как сообщить о фактах коррупции

в Кадастровой палате

На сайте филиала Кадастровой палаты Росреестра по Волгоградской области (Филиал) volgograd-kadastr.ru реализована возможность оставить своё обращение о фактах коррупции, имевших место при обращении в данное учреждение. Для этого необходимо на главной странице сайта выбрать «Раздел противодействия коррупции» и нажать на вкладку «Прием обращений о фактах коррупции». Затем заполнить появившиеся поля и отправить свое сообщение. При этом текст обращения будет направлен непосредственно в центральный аппарат Филиала.

Существует еще несколько возможностей сообщить о фактах коррупции:

· отправить обращение в форме электронного документа по адресам электронной почты: fgu34@u34.rosreestr.ru, fgu34@voru.ru;

· отправить факсимильное письменное обращениепо номерам: 8 (8442) 60-24-59, 60-24-61;

· поместить свое письменное обращение в установленные в залах оказания государственных услуг специальные почтовые ящики для приема письменных уведомлений по вопросам антикоррупции;

· оставить запись в «Книгах жалоб, предложений и заявлений», которые выдаются заявителям по первому требованию.

Кроме того, сообщить о фактах коррупции можно и на приеме у руководства Филиала, который проводится еженедельно по графику личного приема (размещен на информационных стендах в местах приема документов и на сайте Филиала в разделе «Контакты - Справочная информация – Прием граждан по личным вопросам»).

Преимущества электронных услуг Росреестра

Услуги, оказываемые филиалом Кадастровой палаты Росреестра по Волгоградской области (Филиал) в электронном виде, с каждым годом пользуются все большей популярностью у жителей Волгоградской области.

В настоящее время на портале услуг Росреестра доступен широкий спектр услуг. Так, например, с помощью портала можно воспользоваться онлайн-сервисом публичной кадастровой карты, подать заявление на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости, получить справочную информацию об объектах недвижимости, осуществить предварительную запись на представление и (или) получение готовых документов.

Особо следует подчеркнуть, что для документов, поданных в электронном виде, Филиалом установлен сокращенный срок их рассмотрения.

Заявители по достоинству оценили преимущества электронных услуг. Только в первом полугодии 2014 года в Филиал поступило почти 19 тысяч заявлений и запросов в электронном виде.

Электронные государственные услуги обеспечивают оперативность, удобство, экономию денег и времени заявителей, создают максимально комфортные условия для их получения.

Как обезопасить себя при покупке земельного участка?

Многие из нас, при решении вопроса о приобретении земельного участка, даже не задумываются, какие подводные камни могут быть при проведении сделки.

В случае если Вы твердо решили стать обладателем земельного участка, то первоначально для оценки легитимности проведения сделки Вам понадобятся от продавца следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации права;

- кадастровый паспорт или кадастровая выписка на земельный участок;

- свежая выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

При наличии на земельном участке недвижимого имущества также у продавца необходимо истребовать документы на него, а именно:

- свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества;

- кадастровый или технический паспорт на объект недвижимого имущества;

- свежая выписка из ЕГРП.

На что следует обратить внимание при изучении данных документов:

1) В свидетельстве о государственной регистрации права на строку "основание возникновения права". Как правило, основанием возникновения права являются договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство по закону/ завещанию. Эта информация позволяет проследить правовую историю земельного участка и при необходимости запросить у продавца дополнительные документы.

2) В кадастровом паспорте на строку "особые отметки", в которой в случае наличия записи: "границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства" следует понимать, что фактическая площадь земельного участка может оказаться гораздо меньше указанной в документах, поскольку такой земельный участок не был отмежеван, а, следовательно, его границы не установлены на местности и площадь является ориентировочной.

3) В выписке из ЕГРП на строку: "Правообладатель", в которой должно быть указано лицо, которое продает Вам земельный участок, на строки "Ограничение (обременение) права", "Правопритязания" - должны отсутствовать сведения. При наличии в данных строках сведений стоит обратиться за разъяснением к продавцу и юристу за консультацией во избежание в последующем любых сложностей при заключении договора купли-продажи земельного участка.

После изучения представленных Вам продавцом документов необходимо подготовить и заключить договор купли-продажи земельного участка (при наличии строения на земельном участке купли-продажи земельного участка с объектом недвижимости), составив его в трех экземплярах, один из которых останется у продавца, второй - у покупателя, третий - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Подготовку договора купли-продажи лучше всего доверить юристу, который грамотно подготовит документ.

После заключения договора необходимо зарегистрировать переход права собственности от продавца к покупателю. С этой целью необходимые документы (договор купли-продажи в 3 экземплярах, свидетельство о государственной регистрации права Продавца, кадастровый паспорт на земельный участок/дом) подаются в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Федеральная государственная служба государственной регистрации, кадастра и картографии регистрирует переход права собственности от продавца к покупателю и выдает покупателю свидетельство о государственной регистрации права. На этом процедура считается оконченной.

Спланируйте визит в Кадастровую палату заранее

Жители Волгоградской области могут предварительно записаться на прием в филиал Кадастровой палаты Росреестра по Волгоградской области (Филиал) любым удобным для себя способом: путем личного обращения, по телефону, посредством официального сайта Росреестра.

По предварительной записи можно записаться на прием и выдачу документов по всем государственным услугам и в любой территориальный отдел Филиала.

Воспользоваться данной услугой, которая предоставляется бесплатно, может любой желающий: она предельно проста и не требует от обращающегося владения специальными знаниями и умениями, достаточно иметь доступ в Интернет и занимает минимум времени. Выбрав удобный для себя день, час и место, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту в выбранное им время.

Запись на прием через портал Росреестра осуществляется на сайте rosreestr.ru. В главном окне сайта находится раздел "Территориальные органы Росреестра" с картой, где ниже есть ссылка "Офисы и приемные". На открывшейся странице выбирается субъект РФ – Волгоградская область, далее - район или город г. Волгоград, после чего необходимо "кликнуть" ссылку "показать офисы". Далее выбирается ближайший офис. После чего записываетесь на прием - выбираете свободную дату и время приема.

Если же Интернета отсутствует, то записаться на прием можно по бесплатному номеру телефона 8-800-100-34-34 или обратиться к специалистам Филиала.

Сведения об объекте недвижимости можно узнать, не выходя из дома

Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Волгоградской области сообщает о том, что у жителей Волгоградской области существует возможность получить сведения ГКН и ЕГРП в режиме реального времени с помощью сервиса официального сайта Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» размещен на главной странице сайта Росреестра в разделе «Электронные услуги». Для того чтобы получить сведения об объекте недвижимости необходимо заполнить электронную форму поиска справочной информации, где достаточно указать один из известных критериев об объекте недвижимости: адрес объекта, условный номер, устаревший кадастровый номер, кадастровый номер, номер права/ограничения. При наличии сведений о данном объекте недвижимости в Государственном кадастре недвижимости и (или) Едином государственном реестре прав сервис автоматически отобразит его основные характеристики – кадастровый номер, статус, дату постановки на учет, площадь, кадастровую стоимость, дату внесения кадастровой стоимости, адрес, наличие зарегистрированных прав и ограничений, по объектам капитального строительства: тип объекта капитального строительства, условный номер, назначение, по земельным участкам: категорию и другие общедоступные сведения.

Кроме того, в окне предоставления сведений по гиперссылкам можно перейти на Публичную кадастровую карту и сразу найти объект недвижимости на ней, а также сформировать запрос в Государственном кадастре недвижимости, где сведения об объекте недвижимости, такие как вид объекта недвижимости и кадастровый номер, автоматически будут заполнены в форме запроса.

Государственный кадастр недвижимости ведется централизовано

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области (далее - Филиал) сообщает о том, что подать запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, заявление об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества можно в любом пункте приема Филиала.

Более того, заявитель может выбрать наиболее удобный способ получения готовых документов (в бумажном виде по месту подачи запроса, либо по почте на адрес заявителя). Возможность получения подготовленного документа в бумажном виде имеется у заявителя и в случае подачи запроса или заявления через портал Росреестра при указании нужного способа получения. Кроме того, теперь заявитель может получить удостоверенные надлежащим образом документы и в бумажном виде на объект недвижимости, расположенный в любом уголке Российской Федерации.

Дополнительно информируем о том, что на портале Росреестра в подразделе «Офисы и приемные» имеется сервис по предоставлению сведений обо всех отделах Филиала с указанием адреса (для этого необходимо выбрать только субъект РФ, затем выбрать «Показать офисы»). Также информация об отделах Филиала учреждения размещена на сайте органа кадастрового учета (www.volgograd-kadastr.ru) в разделе «Контакты».

Государственные услуги Росреестра в МФЦ – удобно, комфортно и доступно

Каждому из нас приходилось обращаться в органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения для получения различных государственных и муниципальных услуг. За многие годы сформировалось устойчивое мнение, что к такому событию необходимо подготовиться заранее - отпроситься с работы, подготовить пакет документов и за несколько часов до открытия учреждения занять очередь. Однако с появлением Многофункциональных центров можно смело утверждать, что проблема доступности получения услуг Росреестра решена, так как основной целью таких центров является повышение качества и доступности исполнения государственных функций, комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме работы с помощью квалифицированного персонала.

Многофункциональные центры предоставляют следующие услуги Росреестра:

— государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

— предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;

— предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

На сегодняшний день в Волгоградской области функционирует 21 многофункциональный центр, список которых представлен на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), а также на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «государственные услуги» (http://volganet.ru/services/mfc/).