АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2015 г № 773
О внесение изменений в постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 21.09.2015г. № 605
«Об утверждении инвестиционной стратегии
Котельниковского муниципального района
на период до 2018 года»
В соответствии с Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1778-ОД «О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года», постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. № 696-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2016 годы, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 09.12.2013г. № 1321 «Об инвестиционном Совете администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области», Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Внести в приложение 1 к постановлению администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 21.09.2015г. № 605 «Об утверждении инвестиционной стратегии Котельниковского муниципального района на период до 2018года», следующие изменения:
1) в раздел 3 добавить слова «промышленность и транспорт»;
2) в п.п. 3.1. раздела 3:
абзац 1изложить в следующей редакции:
«Сельское хозяйство является основной отраслью экономики района. Основная доля производства сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе муниципального района приходится на 16 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности, 4 сельскохозяйственных потребительских кооператива, 160 крестьянских (фермерских) хозяйства и 6693 личных подсобных хозяйств»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
« В целях продвижения инвестиционного потенциала района заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Волгоградской области и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВСЕОБЩИЙ МИР», предусматривающее реализацию инвестиционных проектов на территории нашего района. В настоящее время рассматривается вопрос о реализации инвестиционного проекта, по созданию агропромышленного парка площадью 27 га.
На территории агропромышленного парка планируется строительство объектов:
- тепличного комбината площадью 15 га по производству овощной продукции г. Котельниково.
Организация современного тепличного хозяйства позволит обеспечить потребителей нашего региона качественной сельскохозяйственной продукцией в любое время года, тем самым значительно улучшив качество и уровень жизни потенциальных потребителей, а также будет являться важным инструментом в реализации программы импортозамещения. Общий объем выпускаемой продукции – 14 938 тонн в год. Срок реализации проекта – 10 месяцев. Срок окупаемости капитальных вложений ориентировочно составит от 5 до 7 лет.
- консервного завода;
- складских помещений с холодильным оборудованием.
Число работающих в агропромышленном парке составит – 150 – 200 человек. Поступление налогов в бюджеты всех уровней – свыше 30,0 млн. рублей;
3) п.п. 3.6. раздела 3:
абзац 2 изложить в следующей редакции:
«Ведутся работы по комплексному проектированию жилой застройки Дубовая роща. Проектирование включает в себя проекты малоэтажной и среднеэтажной застройки, инженерных сетей и благоустройства, дороги и проезды, спортивный и торговый центры, объекты общественно-деловой застройки.
В рамках реализации инвестиционного проекта и заключенного в сентябре текущего года трехстороннего соглашения о социально-экономическом сотрудничестве в целях создания объектов общественной инфраструктурыпланируется строительство объектов:
- двух дошкольных образовательных учреждений по 100 мест каждое;
- центральной районной больницы на 225 коек и поликлиники на 500 посещений в смену;
- 250 изолированных благоустроенных однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- жилых помещений для обеспечения служебным жильем работников бюджетной сферы в количестве 80 квартир;
- распределительных и улично-дорожных сетей жилого района «Дубовая роща»;
абзац 4 изложить в следующей редакции:
«В перспективе планируется заключить договор с ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» по предоставлению земельного участка под строительство трех пятиэтажных многоквартирных жилых дома по пер. Калинина в г. Котельниково, общей площадью более 1 га. Проект в себя включает 274 квартиры, автопарковку, детскую площадку, озеленение.
В рамках заключенного соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Волгоградской области и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВСЕОБЩИЙ МИР» планируется строительство двух 5-ти этажных многоквартирных жилых дома в г. Котельниково площадью 2452,9 м2»;
4) дополнить п.п. 3.7. раздела 3 следующего содержания;
«В рамках заключенного соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Волгоградской области и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВСЕОБЩИЙ МИР», предусматривающее реализацию инвестиционных проектов на территории нашего района. В настоящее время рассматривается вопрос о реализации инвестиционного проекта, по созданию индустриального парка «Мультимодальный комплекс «Царицын» площадью 309 га.
На территории индустриального парка «Мультимодальный комплекс «Царицын» планируется:
«Строительство грузового речного порта «Котельниково» на территории х. Красноярский Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Длина причальной стенки 5700 м
Проект включает в себя 11 терминалов с общим грузооборотом 10,8 млн. тонн.
Срок реализации речного порта «Котельниково»: от 3 до 5-ти лет. Срок окупаемости капитальных вложений ориентировочно составит: до 7 лет;
- Комбинат строительных материалов;
- Деревообрабатывающий комбинат;
- Элеватор.
Также планируется подведение транспортной инфраструктуры (железная дорога, автомобильная дорога).
Число работающих в индустриальном парке составит 1500 человек».
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
|
Глава администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области
|
С.А. Понкратов |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области
от 28.12.2015г. № 773
|
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2018 ГОДА
1. Общие положения
1.1.Введение
Разработка и реализация Инвестиционной стратегии Котельниковского муниципального района на 2015-2018 годы (далее – Инвестиционная стратегия), является одной из приоритетных задач, стоящих перед местной администрацией, решение которой будет способствовать формированию инвестиционного климата на территории района, а, следовательно, и привлечению инвестиций.
Инвестиции сегодня представляют важный элемент экономики, существенную основу ее хозяйственного развития, стратегическое острие, направленное на улучшение доходности района и его жителей. Без прогрессивного развития инвестиций в основной капитал, без увеличения их темпов роста вряд ли следует ожидать каких-либо кардинальных улучшений в механизмах взаимодействия экономики и ее инвестиционных составляющих.
Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики. Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние и перспективы развития и конкурентоспособности национального хозяйства. Экономический рост и инвестиционная активность являются взаимообусловленными процессами, поэтому вопросы управления инвестициями имеют огромное значение для района.
Целевая аудитория Стратегии - бизнес-сообщество.
Разработка Стратегии как отдельного документа обусловлена необходимостью формирования для бизнеса удобного инструмента, дающего представление об экономических и отраслевых приоритетах развития района, а также об используемых инструментах поддержки инвестиционной деятельности.
Важность разработки Стратегии заключается в том, что Стратегия дает ориентиры по направлениям муниципальной инвестиционной политики.
1.2.Цель и задачи Стратегии
Цель Стратегии заключается в создании благоприятного климата для притока инвестиций.
Инвестиционная стратегия призвана обеспечить нивелирование воздействий неблагоприятных факторов внутренней и внешней среды, содействовать повышению эффективности работы с потенциальными инвесторами, привлечению частных инвестиций, средств федерального и областного бюджетов в реализации приоритетных инвестиционных проектов, обеспечивающих комплексное развитие района.
Достижение цели Стратегии возможно путем совершенствования системы привлечения инвестиционных ресурсов, механизма государственной и муниципальной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося в Котельниковском муниципальном районе инвестиционного и инновационного потенциала, а также обеспечения стабильности в законодательстве.
Задачами Стратегии являются:
-устранение административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-создание условий для повышения производственной, инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов;
-развитие человеческого потенциала и совершенствование системы подготовки специалистов, ориентированной на формирование в районе делового и инвестиционного климата.
2. Инвестиционная привлекательность Котельниковского муниципального района
2.1. Ключевые факторы конкурентоспособности
2.1.1. Высокий процент газификации населенных пунктов:
-городское поселение -95%;
-сельские поселения-40,8%.
2.1.2.Значительные запасы невостребованных минерально-сырьевых ресурсов (суглинка, песок, калийные соли).
2.1.3. Низкая стоимость трудовых ресурсов.
2.1.4. Южный умеренный благоприятный климат.
2.1.5. Межэтническое и межконфессиональное согласие.
2.1.6. Политическая стабильность в районе.
2.1.7. Прозрачная административная среда.
Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается комплексная системная административная поддержка, в том числе по сокращению и упрощению процедур, связанных с сопровождением проектов и выдачей разрешительной документации.
2.2. Сдерживающие факторы
2.2.1. Демографическая ситуация, сдерживающая рост населения.
Преодоление негативных явлений будет осуществляться путем реализации социальной политики в этой сфере (стимулирование рождаемости и пропаганда здорового образа жизни, поддержка молодых и многодетных семей).
2.2.2.Дефицит кадров по причине их оттока в областной центр и другие города.
Решение проблемы будет осуществляться путем создания более комфортной среды для проживания, стимулирования жилищного строительства, создания рабочих мест, востребованных творческой и инициативной молодежью.
2.3. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT – анализ)
Положительные стороны
|
Отрицательные стороны
|
Экономико-географическое положение
|
|
Южное положение, обусловливающее обилие солнечного тепла для выращивания теплолюбивых культур.
Среднеудалённое соседство с крупным Волгоградским промышленным узлом (190км).
|
Положение района на южной - экономически менее развитой - аграрной периферии территории области.
Низкая степень транзитности транспортной системы района, т.к. основные федеральные и международные транспортные коридоры (МТК) проходят, минуя её территорию.
Отсутствие судоходных рек.
Отсутствие собственной топливно-энергетической базы.
Удалённость от крупных рынков сбыта продукции.
|
Природно-ресурсный потенциал
|
Геология, рельеф
|
- Территория района расположена на юго-востоке Восточно-Европейской (Русской) равнины и представляет собой выровненную местность.
|
На территории района основное распространение получили лугово-каштановые и светло-каштановые почвы, характеризующиеся маломощностью, высокой степенью комплексности, сравнительно низким плодородием, частой осолонцеватостью
Широкое развитие разнообразных экзогенных процессов, среди которых наиболее интенсивно проявляются в развитии ветровые, а также суффозионно - просадочные и водно-эрозионные процессы.
|
Минерально-сырьевые ресурсы
|
- Для потребностей стройиндустрии района имеется различное сырье для производства строительных материалов (глины, суглинки и пески).
- Район обладает минерально-сырьевым потенциалом (запасы калийных солей приурочены к галогенным образованиям кунгурского яруса нижнепермского возраста, характерных для западных и северо-западных окраин Прикаспийской синеклизы.).
|
Дальнейшее изучение, развитие и активное использование минерально- сырьевого потенциала района обеспечат стабильное развитие стройиндустрии и химической промышленности.
|
Климатические и агроклиматические условия и ресурсы
|
- На территории района отмечается обилие инсоляции (солнечного света и тепла).
|
- Территория относится к зоне недостаточного увлажнения,
|
Производство озимая пшеница, яровой ячмень, подсолнечник, просо, сорго, картофель, огурцы, помидоры и другие теплолюбивые культуры - полностью обеспечены теплом.
Условия перезимовки озимых культур удовлетворительные.
|
Коэ Коэффициент увлажнения равен 0,400,55.
Для получения высоких устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур необходимо постоянное искусственное орошение.
Район характеризуется значительным разнообразием опасных метеорологических явлений погоды, наносящих значительный ущерб хозяйству (засухи, суховеи, сильные ветры, пыльные бури, град, заморозки, метели, гололёд).
|
Водные ресурсы
|
Главным водным объектом района, является Цимлянское водохранилище – водная жемчужина не только района, но и России. Водохранилище вытянуто с северо-востока на юго-запад на 360 километров.
На территории Котельниковского района протекают две малые реки, впадающие в Цимлянское водохранилище: это Есауловский Аксай и Курмоярский Аксай. Это типичные реки засушливой равнинной территории – постоянный водоток в них наблюдается лишь весною и ранним летом.
Гремячинское месторождение пресных вод. Ергенинский артезианский бассейн занимает крайнюю южную часть Волгоградской области (южнее г. Котельниково) между Цимлянским водохранилищем и восточным склоном Ергеней.
|
Обмеление рек и зарастание кустарниковой и тростниковой растительностью.
Изменением гидрологического режима водохранилища,
|
Почвенные ресурсы
|
- В районе наибольшие площади занимают светло-каштановые и лугово-каштановые почвы.
|
Большие площади сельскохозяйственных угодий охвачены ветровой эрозией.
Почвы территорий, где ранее были созданы крупные оросительные системы засолены.
Деградация почвенного покрова в последние годы усиливается. Содержание гумуса в почвах уменьшается.
|
Ландшафтно-рекреационный потенциал
|
Количество тепла в летний период такое же, как на популярных курортах Черноморского побережья.Наличие водоемов, привлекающих рекреантов для курортного отдыха, отдыха выходного дня и любительского лова.
Купальный период с температурами массового купания 20-220С продолжается в среднем 80-90 дней, иногда - до 100 дней.
Бескрайние просторы степей с различными агроландшафтами, наличие сохранившихся естественных степных ландшафтов и заказников.
|
Наличие дискомфортных суточных температур в течение жаркого лета.
Наличие природно-очаговых заболеваний.
|
Демографический потенциал
|
Коэффициент рождаемости в районе имеет динамику к росту, а коэффициент смертности - к снижению.
Наблюдается снижение показателей смертности детей до 1 года.
Высокий уровень индустриализации и урбанизации (55,0%).
|
Снижение притока мигрантов при сохраняющемся объеме оттока жителей способствует снижению общей численности населения района.
Превышение доли лиц старше трудоспособного возраста над долей лиц младше трудоспособного возраста, что свидетельствует о старении населения района.
|
Экономическая база
|
Благоприятные природно-климатические условия для развития сельского хозяйства: в районе достаточная теплообеспеченность и относительно большая продолжительность безморозного периода (составляет 174-186 дней), наличие водных ресурсов для орошения.
|
Высокая зависимость благосостояния большинства населения района от результатов сельскохозяйственного сезона, которые находятся в сильной зависимости от погодных условий и которые ввиду высокорискованного характера аграрной сферы производства трудно прогнозировать.
|
Сбалансированность структуры экономики: развито как агропроизводство, так и промышленность
|
- Недостаточный уровень развития реального сектора экономики и сферы обслуживания.
|
Наличие значительных площадей сельхозугодий с высокой долей пашни. Высокая эффективность сельскохозяйственного производства и животноводства.
|
Территориальная неравномерность деловой активности (центры её концентрации - в г. Котельниково).
|
Высокие темпы роста производства внутреннего продукта
|
Проблемы сбыта агропродукции вследствие удалённости района от больших городов.
|
Высокий потенциал потребительского рынка, активное развитие торговли и логистики.
|
Природно-географические предпосылки для развития животноводства не реализованы в полной мере.
|
Развитый сектор малого бизнеса и предпринимательской культуры в целом.
|
Высокая степень износа основных фондов предприятий АПК.
|
Развитый сектор личного подсобного хозяйства.
|
Снижение плодородия и нерациональное использование почв.
|
Наличие свободных земель для развития коммунальной, складской и производственной базы на землях района.
|
|
Наличие рекреационных (в т.ч. рыбных и охотничьих) ресурсов межрегионального уровня для занятия активными видами отдыха: рыбалкой и охотой.
|
|
Бюджетная сфера
|
Способность администрации района гибко сочетать и комбинировать различные источники доходной части бюджета в зависимости от изменения экономической конъюнктуры.
Устойчивый рост трудовых доходов.
|
Слабая собственная доходная база бюджета.
Отток денежных ресурсов населения за пределы района.
Низкий уровень доходов населения.
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
Произошли положительные сдвиги в институциональных преобразованиях:
• управление многоквартирными домами осуществляют управляющие организации и ТСЖ;
• системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг гражданам, переданы в муниципальную собственность поселений района;
Котельниковский район участвует в региональных программах с целью получения бюджетных средств на строительство и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры поселений.
Высокие темпы ввода нового жилья.
Низкая доля ветхого и аварийного фонда жилья.
|
Недостаточное обеспечение жильем льготных категорий граждан.
Недостаточный уровень обеспеченности жилых помещений коммунальной инфраструктурой.
Высокая изношенность инженерных сетей (до 85 %)
Низкая протяженность освещенных частей улиц и проездов поселений района.
Отсутствует полигон твердых бытовых отходов.
|
Социальная сфера
|
Высокая обеспеченность местами в общеобразовательных учреждениях.
Высокая обеспеченность библиотек книжным фондом.
Высокая обеспеченность учреждениями культуры и спорта.
|
Низкая обеспеченность местами в больничных и амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Низкая обеспеченность учреждений здравоохранения врачами.
Отсутствие системы реабилитации инвалидов и профилактики обострений хронических заболеваний граждан второй и третье групп состояния здоровья.
Длительное время сохраняется высоким показатель смертности от сердечно–сосудистых патологий и новообразований.
Высокая очередность в детские дошкольные учреждения
Низкая обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях.
|
3. Приоритеты инвестиционного развития
Основными приоритетами Инвестиционного развития являются:
- сельское хозяйство;
- машиностроение и металлообработка;
- легкая промышленность;
- пищевая промышленность;
- туризм;
- строительство;
- промышленность и транспорт.
3.1. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство является основной отраслью экономики района. Основная доля производства сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе муниципального района приходится на 16 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности, 4 сельскохозяйственных потребительских кооператива, 160 крестьянских (фермерских) хозяйства и 6693 личных подсобных хозяйств.
Основным для агропромышленного комплекса района остается растениеводство и животноводство. В структуре посевных площадей под зерновыми преобладают озимые зерновые культуры, также выращиваются масленичные культуры, овощи и картофель. Развитие животноводческой отрасли на территории Котельниковского района производится в основном за счет крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан. Преобладает молочное животноводство и производство скота на убой. Его эффективность определяет экономическое состояние большинства сельхозтоваропроизводителей.
В целях продвижения инвестиционного потенциала района заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Волгоградской области и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВСЕОБЩИЙ МИР», предусматривающее реализацию инвестиционных проектов на территории нашего района. В настоящее время рассматривается вопрос о реализации инвестиционного проекта, по созданию агропромышленного парка площадью 27 га.
На территории агропромышленного парка планируется строительство объектов:
- тепличного комбината площадью 15 га по производству овощной продукции г. Котельниково.
Организация современного тепличного хозяйства позволит обеспечить потребителей нашего региона качественной сельскохозяйственной продукцией в любое время года, тем самым значительно улучшив качество и уровень жизни потенциальных потребителей, а также будет являться важным инструментом в реализации программы импортозамещения. Общий объем выпускаемой продукции – 14 938 тонн в год. Срок реализации проекта – 10 месяцев. Срок окупаемости капитальных вложений ориентировочно составит от 5 до 7 лет.
- консервного завода;
- складских помещений с холодильным оборудованием.
Число работающих в агропромышленном парке составит – 150 – 200 человек. Поступление налогов в бюджеты всех уровней – свыше 30,0 млн. рублей.
Ключевым фактором успешного развития сельского хозяйства в Котельниковском районе является наличие природных ресурсов для производства экологически чистой продукции.
Главные задачи развития сельскохозяйственного направления:
-повышение производительности труда в сельскохозяйственном производстве;
-использование новых инновационных технологий производства;
-расширение и улучшение каналов сбыта сельскохозяйственной продукции;
-продолжить проведение мероприятий по реализации национального проекта «Развитие АПК».
Котельниковский муниципальный район сегодня готов предложить площади для строительства свиноводческих комплексов. Данные площади расположены на территориях Нижнеяблочного и Чилековского сельских поселений. Также район готов рассмотреть любые предложения инвесторов и подобрать необходимые инвестиционные площадки для строительства нового производства.
Основные формы поддержки инвестиционной деятельности агропромышленного кластера:
-устранение административных барьеров;
-предоставление производственных площадей;
-предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Главные участники агропромышленного кластера (инвесторы):
-агропромышленные холдинги;
-сельскохозяйственные организации;
-фермерские хозяйства;
-индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции на территории Котельниковского муниципального района;
-дистрибьюторы сельскохозяйственной продукции.
3.2. Машиностроение и металлообработка.
Сегодня возможности района позволяют организовать производство по машиностроению и металлообработке. Для этого предусмотрены площадки на базе зданий, а также на базе земельных участков. Конкуренция в данной сфере отсутствует, поэтому данное производство представляется весьма выгодным для инвестора.
Котельниковский муниципальный район готов предложить земельные участки в г. Котельниково под строительство кирпичного завода общей площадью 4,09470 га и строительство производственных и промышленных объектов общей площадью 1,1932 га.
Основными формами поддержки инвестиционной активности в данном направлении являются:
-устранение административных барьеров;
-предоставление производственных площадей;
-совершенствование системы подготовки кадров.
Потенциальными участниками (инвесторами) данного направления являются:
-производители;
-инжиниринговые и технологические организации;
-собственники производственных площадок.
3.3. Легкая промышленность
На сегодняшний день ведется переписка с руководством компании «Gloria Jeans» о размещении на территории Котельниковского муниципального района цеха по пошиву одежды. Для этих целей администрацией района на базе административного здания в г. Котельниково были рассмотрены предложения по выделению помещения общей площадью 2330,8 кв.м. Кроме того, администрация района готова рассмотреть любые инвестиционные проекты в сфере легкой промышленности.
Основные формы поддержки инвестиционной деятельности:
-устранение административных барьеров;
-предоставление производственных площадей;
-развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;
-совершенствование системы подготовки кадров;
-налоговое стимулирование инвестиционной деятельности.
Участниками данного направления являются:
- субъекты предпринимательской деятельности;
- начинающие предприниматели.
3.4. Пищевая промышленность
Котельниковский муниципальный район сегодня готов предложить две площадки для производства в сфере пищевой промышленности в г. Котельниково, в зоне объектов обслуживания населения местного значения общей площадью около 2000 кв. м и около 8 га.
Также район готов рассмотреть любые предложения инвесторов и подобрать необходимые инвестиционные площадки для строительства нового производства.
Основные формы поддержки инвестиционной деятельности:
-устранение административных барьеров;
-предоставление производственных площадей;
-налоговое стимулирование инвестиционной деятельности.
Главные участники (инвесторы) данного направления:
-субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие свою деятельность в сфере пищевой промышленности;
-начинающие предприниматели.
3.5. Туризм
В настоящее время в Котельниковском муниципальном районе под влиянием природно-географических и культурно-исторических факторов сформированы все предпосылки для развития туризма. С целью улучшения инвестиционной привлекательности разработаны два инвестиционных проекта:
-строительство гостиничного комплекса «Белая акация», как центра семейного отдыха и культурно-спортивных развлечений;
-благоустройство казачьего подворья «Музей казачьей культуры и быта», как центра казачьей традиционной культуры и сохранения традиций казачества.
Важным элементом развития района является использование естественных конкурентных преимуществ в области туризма. Для этого предусмотрены площадки для строительства базы отдыха площадью 7 га, объекта «Гостиничный комплекс» площадью 0,7729 га, строительство 4-х домов для приема гостей площадью 1,2564 га. Данные площади находятся на территориях Генераловского с/п и г. Котельниково.
Главные задачи развития туризма в районе:
-расширение туристических маршрутов, проходящих через Котельниковский муниципальный район;
-развитие экологического туризма путем создания специализированных баз отдыха и гостевых домов в сельских поселениях;
-восстановление исторических памятников;
-развитие инфраструктуры гостеприимства (гостиниц, предприятий общественного питания, досуговых зон и др.).
Основные инструменты поддержки:
-устранение административных барьеров;
-предоставление земельных участков;
-развитие инфраструктуры туризма;
-брендирование территории;
-муниципально-частное партнерство.
Главные участники (инвесторы) туристического направления:
-организации, развивающие туристические центры и фестивальные площадки;
-организаторы фестивалей;
-сельские жители, в том числе фермеры.
3.6. Строительство
На сегодняшний день Котельниковский район является одним из лидеров среди муниципалитетов Волгоградской области по вводу жилья в эксплуатацию. Но, несмотря на это, сохраняется острая потребность в строительстве нового жилья. Среди категорий граждан, особо нуждающихся в жилье, можно назвать молодые и многодетные семьи, дети-сироты, молодые специалисты и т.д.
Ведутся работы по комплексному проектированию жилой застройки Дубовая роща. Проектирование включает в себя проекты малоэтажной и среднеэтажной застройки, инженерных сетей и благоустройства, дороги и проезды, спортивный и торговый центры, объекты общественно-деловой застройки.
В рамках реализации инвестиционного проекта и заключенного в сентябре текущего года трехстороннего соглашения о социально-экономическом сотрудничестве в целях создания объектов общественной инфраструктурыпланируется строительство объектов:
- двух дошкольных образовательных учреждений по 100 мест каждое;
- центральной районной больницы на 225 коек и поликлиники на 500 посещений в смену;
- 250 изолированных благоустроенных однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- жилых помещений для обеспечения служебным жильем работников бюджетной сферы в количестве 80 квартир;
- распределительных и улично-дорожных сетей жилого района «Дубовая роща».
В перспективе планируется заключить договор с ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» по предоставлению земельного участка под строительство трех пятиэтажных многоквартирных жилых дома по пер. Калинина в г. Котельниково, общей площадью более 1 га. Проект в себя включает 274 квартиры, автопарковку, детскую площадку, озеленение.
В рамках заключенного соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Волгоградской области и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВСЕОБЩИЙ МИР» планируется строительство двух 5-ти этажных многоквартирных жилых дома в г. Котельниково площадью 2452,9 м2.
Основные инструменты поддержки:
-устранение административных барьеров;
-предоставление земельных участков.
Главные участники (инвесторы) строительного направления:
-организации, работающие в области жилищного строительства;
-молодые предприниматели.
3.7. Промышленность и транспорт
В рамках заключенного соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Волгоградской области и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВСЕОБЩИЙ МИР», предусматривающее реализацию инвестиционных проектов на территории нашего района. В настоящее время рассматривается вопрос о реализации инвестиционного проекта, по созданию индустриального парка «Мультимодальный комплекс «Царицын» площадью 309 га.
На территории индустриального парка «Мультимодальный комплекс «Царицын» планируется:
«Строительство грузового речного порта «Котельниково» на территории х. Красноярский Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Длина причальной стенки 5700 м
Проект включает в себя 11 терминалов с общим грузооборотом 10,8 млн. тонн.
Срок реализации речного порта «Котельниково»: от 3 до 5-ти лет. Срок окупаемости капитальных вложений ориентировочно составит: до 7 лет;
- Комбинат строительных материалов;
- Деревообрабатывающий комбинат;
- Элеватор.
Также планируется подведение транспортной инфраструктуры (железная дорога, автомобильная дорога).
Число работающих в индустриальном парке составит 1500 человек.
4. Содействие в модернизации существующих предприятий
Большая часть предприятий района создавалась в советское время.
На существующих предприятиях наблюдаются следующие негативные факторы:
-высокий износ основных фондов;
-технологическая отсталость и, как следствие, низкая производительность труда;
-неэффективное использование основных средств;
-отсутствие конкурентоспособной продукции на массовом рынке.
Задачи, которые необходимо решить в рамках модернизации существующих предприятий:
-повышение энергоэффективности;
-повышение коэффициента использования зданий и сооружений;
-повышение квалификации менеджеров;
-обновление технологического оборудования и переподготовка персонала.
Ключевыми инструментами модернизации существующих предприятий являются:
-устранение административных барьеров;
-информационная поддержка существующих производственных мощностей.
5. Инструменты реализации Стратегии
5.1. Устранение административных барьеров
Основными механизмами устранения административных барьеров являются:
-обеспечение субъектов инвестиционной деятельности всей необходимой информацией;
-формирование понятной нормативной базы;
-создание прямых каналов общения «власть-бизнес»;
-создание единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».
В рамках обеспечения информацией участников инвестиционной деятельности в Котельниковском муниципальном районе создан официальный сайт (http://kotelnikovo-region.ru), на котором публикуется информация об инвестиционной деятельности на территории района.
Одной из основных составляющих проводимой работы по устранению административных барьеров стало закрепление функций по работе с инвестором за одним структурным подразделением. Таковым является отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района.
5.2. Развитие инфраструктуры
Для активизации процесса привлечения инвестиций на территорию Котельниковского муниципального района осуществляется подготовка специальных инвестиционных площадок. Инвестиционные площадки – это здания, помещения и земельные участки с четко прописанными юридическими правами, часть из которых имеют необходимую инфраструктуру и коммуникации.
На сегодняшний день в районе имеется 19 инвестиционных площадок.
Размещение новых производств реализуется в следующих форматах:
-«гринфилд» - инвестору предоставляется для строительства земельный участок;
-«браунфилд» - инвестору предоставляются здания (помещения) или построенные специально для инвестора.
Также стоит отметить, что Котельниковский муниципальный район к 2013 году уже достиг высокого уровня развития инфраструктуры: район практически полностью газифицирован, к каждому населенному пункту проведена дорога с твердым покрытием, весь район покрыт сотовой связью.
5.3. Развитие бренда Котельниковского муниципального района
Брендинг территории является одной из важнейших задач развития района. В данном процессе участвуют администрация района, органы местного самоуправления сельских поселений, представители бизнеса, общественности, профессионалы маркетинга.
Создание мощного позитивного территориального бренда позволит производителям продукции повысить свою узнаваемость на рынке и, как следствие, получить дополнительную добавленную стоимость. Наиболее значимым данный инструмент поддержки представляется для проектов в области сельского хозяйства и туризма.
5.4. Поддержка малого, среднего и инновационного предпринимательства
Малое предпринимательство – это стержень экономики региона и Котельниковский район в этом смысле не является исключением. Именно этот сектор экономики не только обеспечивает значительную долю занятости, но и способен решить проблему вспомогательных производств крупных предприятий, взять на себя часть работ, которые экономически нецелесообразно выполнять на крупных предприятиях.
Основная роль органов местного самоуправления района - обеспечение реализации основных принципов государственной и муниципальной политики в сфере поддержки и развития предпринимательства. К таким принципам можно отнести:
-ответственность за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов предпринимательской деятельности;
-обеспечение участия предпринимателей, их союзов и объединений в формировании и реализации муниципальной политики;
-обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки любого типа.
Поддержка организаций малого и среднего предпринимательства осуществляется как в форме имущественной, нормативной правовой и финансовой помощи, так и в форме оказания информационной и консультационной поддержки.
5.4.1. Гранты и субсидии.
Предпринимательская активность стимулируется целой системой мер муниципальной поддержки в рамках реализации муниципальной программы:
предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства и начинающим предпринимателям по возмещению части затрат на:
-приобретение основных средств;
-текущий и капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности;
-аренду нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности.
Кроме того, администрация оказывает консультационную и организационную помощь по вопросам получения государственных субсидий в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» государственной программы Волгоградской области «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Особенно востребованным среди субъектов малого и среднего предпринимательства, является мероприятие по субсидированию части затрат на плату по договорам лизинга. Прием документов и консультирование по данному мероприятию осуществляется, в том числе через объекты инфраструктуры - МБУ Котельниковское «МФЦ».
С целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе ежемесячно проводятся: информационно-консультационная работа по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; заседания Координационного совета на общественных началах по отраслевым проблемам развития малого и среднего предпринимательства; консультации по телефону «горячей линии» и работа по обращениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
Организуются информационно-обучающие семинары по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров и встречи субъектов малого и среднего предпринимательства с представителями контролирующих служб, с целью разъяснения требований, предъявляемых при проверках.
Официальный сайт администрации района, раздел «Развитие и поддержка предпринимательства» пополняется актуальной информацией о работе, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства; о муниципальных нормативных актах, затрагивающих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о мероприятиях, проводимых на территории района и области с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. В средствах массовой информации размещаются материалы на тему поддержки и оказания содействия в развитии малого и среднего предпринимательства.
6. Реализация Стратегии
Реализация Инвестиционной стратегии базируется на положениях муниципального стандарта деятельности органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района по повышению инвестиционной привлекательности и основана на следующих механизмах поддержки участников инвестиционной деятельности.
Стратегия реализуется с помощью следующих механизмов:
-план реализации Стратегии;
-муниципальные и ведомственные целевые программы;
-ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии.
Основными участниками реализации Стратегии являются:
1. Предприниматели.
2. Общественные объединения.
3. Организации.
4. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района.
5. Органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию).
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по
Волгоградской области (по согласованию).
6.1. План реализации Стратегии
План реализации Стратегии утверждается постановлением главы администрации Котельниковского муниципального района, является документом среднесрочного планирования и разрабатывается сроком на 3 года. Для управления реализацией Стратегии в соответствии с планом используется механизм скользящего планирования. Каждый год плана реализации Стратегии пересматривается и его действие продлевается еще на 1 год.
План реализации Стратегии содержит:
-целевые индикаторы реализации Стратегии;
-сводный перечень муниципальных и ведомственных целевых программ или мероприятий;
-сроки реализации;
-требуемый объем финансирования;
-данные лица, ответственного за реализацию.
6.2. Муниципальные и ведомственные целевые программы
Муниципальные и ведомственные целевые программы отражают систему мероприятий по реализации в определенный период отдельных направлений Стратегии и достижению конкретных целей. На основе муниципальных и ведомственных целевых программ осуществляется оперативный мониторинг реализации Стратегии и достижения целевых показателей.
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ утвержден нормативными правовыми актами администрации Котельниковского муниципального района.
6.3. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии
Отдел по экономической политике ежегодно до 1 марта года следующего за отчетным готовит отчет о ходе реализации Стратегии и представляет его главе администрации Котельниковского муниципального района и координационному Совету по развитию предпринимательства и формированию инвестиционного климата. Отчет также размещается на официальном сайте Котельниковского муниципального района.
В отчете, помимо анализа основных экономических показателей, информации об инвестиционном климате в районе, содержится также описание эффектов от реализованных мероприятий и предложения по улучшению эффективности предпринимаемых мер.
6.4. Управление реализацией Стратегии
Управление реализацией Стратегии и мониторинг реализации осуществляет отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района.
На основании ежегодного отчета и проводимого мониторинга в случае отклонения от заданных целевых показателей отдел по экономической политике:
вносит изменения в план реализации Стратегии;
разрабатывает предложения по корректировке самой Стратегии и целевых показателей.
7. Основные понятия, используемые в Стратегии
«Браунфилд» - тип инвестиционной площадки, которая предполагает покупку и (или) аренду инвестором существующих производственных, складских и административных зданий, строений и сооружений инфраструктуры, в отношении которых проведены реконструкция и (или) капитальный ремонт, в соответствии со специализацией инвестиционной площадки и потребностями инвесторов.
Бренд Котельниковского муниципального района - символ, образ, знак, девиз, метафора, марка, идея, а также набор эмоциональных ощущений, воспоминаний, ассоциаций, стереотипов, используемых для создания или подчеркивания уникальных особенностей района в сравнении с другими муниципалитетами Российской Федерации.
Видение Котельниковского муниципального района - это ориентир движения, описание идеального состояния территории в будущем.
«Гринфилд» - тип инвестиционной площадки, который предполагает покупку и (или) аренду инвесторами незастроенного земельного участка с целью строительства, улучшений в соответствии со специализацией инвестиционной площадки и потребностями инвесторов.
Миссия Котельниковского муниципального района - совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение района.
SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект. Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.