УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области
от 30.07.2015 г. № 492
|
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Продажа или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Продажа или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» (далее по тексту – муниципальная услуга) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту – административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту – местная администрация), связанные с предоставлением местной администрацией муниципальной услуги.
1.4. Положения настоящего административного регламента не применяются в случае:
1) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником;
2) заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома
коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка с гражданами для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
5) заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка с собственниками зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицами, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
1.5. Административный регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
1) правомерность предоставления муниципальной услуги;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципального услуги;
3) открытость деятельности органов местного самоуправления;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность получения услуги в электронной форме;
6) правомерность взимания платы за муниципальные услуги.
1.6. Административный регламент предусматривает реализацию прав заявителей при получении муниципальной услуги, а именно:
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную, достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном формате;
3) получать услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством по выбору заявителя;
4) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.7. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане и (или) юридические лица, а также представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее по тексту – заявитель).
1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в помещениях местной администрации, органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
в) посредством размещения на официальном сайте местной администрации;
г) на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru.
1.10. Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично или по телефонам в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в письменном виде почтой или электронной почтой в местную администрацию.
1.11. Место расположения местной администрации: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, дом № 9.
Телефон для справок: 8 (84476) 3-31-96, 3-35-06.
Факс: 8 (84476) 3-35-04.
Официальный сайт: http:kotelnikovo-region.ru.
Электронный адрес: ra_kotel@volganet.ru.
График работы:
День недели
|
Режим работы
|
Понедельник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Вторник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Среда
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Четверг
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Пятница
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Суббота, воскресенье
|
Выходные дни
|
1.12. Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги является отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту – отдел).
1.13. Место расположения отдела: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, дом № 9, 1-й этаж, кабинет 1-2.
Телефон для справок:
- начальник отдела: 8 (84476) 3-36-06;
- специалисты отдела: 8 (84476) 3-35-06;
- электронный адрес: kotel_im@volganet.ru
График работы:
День недели
|
Режим работы
|
Понедельник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Вторник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Среда
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Четверг
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Пятница
Консультация заявителей, прием от них заявлений (запросов)
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
08.00-12.00 (перерыв 12.00 – 13.00)
|
Суббота, воскресенье
|
Выходные дни
|
1.14. Работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги и осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Прием заявителя осуществляется работником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке очередности.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде (в виде электронного документа) либо назначает другое, удобное для заявителя, время для устного консультирования.
Работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги и осуществляющий прием и информирование заявителя, должен корректно, внимательно и вежливой форме относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя в местную администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в виде электронного документа. Ответ на обращение заявителя должен предоставляться в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и содержать ответы на поставленные вопросы.
Продолжительность телефонного разговора не должен превышать 20 минут. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя работником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не более 20 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Продажа или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов.
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Местная администрация. Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги является отдел.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка проектов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направление проектов указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги составляют не более чем тридцать дней со дня поступления в местную администрацию заявления о предоставлении земельного участка.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в рамках межведомственного взаимодействия, руководитель местной администрации вправе продлить срок предоставления муниципальной услуги не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока их рассмотрения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
6) Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
8) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
9) Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридических лиц), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных частью 2 статьи 39.3., частью 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
е) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
ж) цель использования земельного участка;
з) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
и) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
к) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
4) письменное согласие заявителя на обработку персональных данных;
5) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в собственность или в аренду без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в местную администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
6) документы, подтверждающие надлежащее использование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения).
В случае продажи или предоставления земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9. Земельного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2-6 пункта 2.6. настоящего административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в местную администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение местной администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом местной администрации, принимающей заявление.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для принятия муниципальной услуги:
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (для юридических лиц);
3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в собственность или в аренду без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, которые должны быть представлены в местную администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) решение местной администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае, если земельный участок вновь образованный и не утвержден проект межевания территории, в границах которой образован такой земельный участок);
5) решение местной администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность или в аренду (в случае, если земельный участок вновь образованный или границы земельного участка подлежали уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
2.8. Истребование документов, сведений, в том числе в форме электронного документа, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги, у иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется местной администрацией самостоятельно, в случае если указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента документы не представлены заявителем.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 2.6. настоящего временного административного регламента;
2) отсутствие необходимых прилагаемых к заявлению документов или одного из них;
3) заявление подано в орган, не уполномоченный на управление и распоряжение земельным участком.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в собственность или в аренду без проведения торгов;
2) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 39.10. Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный частью 3 статьи 39.36. Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве собственности или аренды;
7) земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с частью 19 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка поступило предусмотренное пунктом 6 части 4 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации и местной администрацией не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 39.10. Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования;
21) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
25) площадь земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 мин.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: регистрация заявления происходит в день обращения заявителя.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления. При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления. Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений.
2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. При предоставлении муниципальной услуги работником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются условия для удобного пребывания заявителей.
На дверях служебных кабинетов отдела вывешиваются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности работника, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания для посетителей оборудуются информационными стендами, сиденьями, столом, канцелярскими принадлежностями для заполнения типовых бланков, типовыми бланками уведомлений с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место работника отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
На информационных стендах местной администрации размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
в) график приема заявителей работником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
г) номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия работника, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
К показателям доступности и качества предоставления местной администрацией муниципальной услуги относятся:
- оперативность предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность предоставления муниципальной услуги;
- полнота предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц местной администрации и отдела;
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального района по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с местной администрацией осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Многофункциональный центр организует предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с местной администрацией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение документов и принятие решения о наличии или отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении заявителю (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) подготовка проектов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направление проектов указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в местную администрацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. и пунктом 2.7. (в случае предоставления заявителем документов по своей инициативе) административного регламента.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник местной администрации, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений.
Работник местной администрации, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах представленных документов или нотариально заверенных копиях.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, работник местной администрации, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю.
При представлении документов и материалов в соответствии с пунктом 2.6. и пунктом 2.7. (в случае предоставления заявителем документов по своей инициативе) административного регламента работник местной администрации, ответственный за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем.
Полученные копии документов заверяются подписью работника местной администрации, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты, подлинники документов возвращаются заявителю.
Работник местной администрации, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление и может оказать помощь в его заполнении.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 30 минут.
Работник местной администрации, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений, который ведется на бумажном носителе.
Максимальный срок административной процедуры: регистрация заявления происходит в день обращения заявителя. На поступившем заявлении делается отметка о его принятии с обязательным указанием даты его принятия.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются работником местной администрации, ответственным за прием документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления работник местной администрации, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагается к поступившим документам, второй - передается организации почтовой связи (ее представителю), третий – направляется заявителю;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления от заявителя. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется работником местной администрации, ответственным за прием документов:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может направить заявление в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг.
Должностное лицо местной администрации не позднее следующего дня со дня получения заявления через портал государственных и муниципальных услуг осуществляет его регистрацию, а также направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления с указанием даты представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения заявлений, поступивших в местную администрацию в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг, исчисляются со дня поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления заявителю муниципальной услуги, подавшему заявление через портал государственных и муниципальных услуг, могут быть представлены им лично или через своего представителя, либо направлены по почте.
Регистрация документов осуществляется должностным лицом местной администрации:
1) на личном приеме в день их представления заявителем;
2) при поступлении по почте - в течение рабочего дня, в который поступили документы в местную администрацию.
С момента приема документов, заявления (запроса) заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления ему муниципальной услуги при личном обращении в местную администрацию и (или) к работнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов (запрос, заявление).
3.1.2. Работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10-ти дней со дня поступления заявления и полагающих к нему документов в местную администрацию:
- проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, от имени местной администрации готовит и направляет (вручает) заявителю обоснованный отказ в приеме документов со ссылкой на положения настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов готовится от имени местной администрации и за подписью ее руководителя. Одновременно с отказом в приеме документов заявителю направляется (вручается) его заявление со всеми приложенными к нему документами.
Отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.9. настоящего административного регламента, не допускается.
Отказ в приеме документов может быть оспорен заявителем в установленном законом порядке. Отказ в приеме документов и направление (вручение) их заявителю не препятствует заявителю при устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, повторно обратиться в местную администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает заявление и полагающие к нему документы в комиссию по предоставлению земельных участков (далее – комиссия).
Комиссия в течение 20 дней со дня поступления заявления и полагающих к нему документов в местную администрацию проводит проверку документов, представленных заявителем как самостоятельно, так и по его собственной инициативе, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента.
С целью проверки сведений комиссия в указанный срок инициирует направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации, а также инициирует истребование документов, сведений, в том числе в форме электронного документа, предусмотренных пунктами 2.7. настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае если указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента документы не представлены заявителем самостоятельно.
При наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, комиссия принимает соответствующее решение и передает его работнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который в свою очередь готовит проект постановления местной администрации об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Постановление местной администрации об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду должно содержать все основания отказа, а также ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
В срок не позднее дня, следующего за днем принятия постановления местной администрации об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вручает (направляет) заявителю копию указанного постановления.
Отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.10. настоящего административного регламента, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.4. При отсутствии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, комиссия в срок, указанный в абзаце 2 подпункта 3.1.3. пункта 3.1. настоящего административного регламента, принимает решение о возможности предоставления земельного участка в собственность или в аренду и предает его работнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который в свою очередь готовит проект постановления местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду и проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах (если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ).
В срок не позднее дня, следующего за днем принятия постановления местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вручает (направляет) заявителю копию указанного постановления, а также проект договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах, подписанные руководителем местной администрации и скрепленный печатью местной администрации (если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ).
Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и копия постановления местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду направляются заявителю по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении земельного участка.
Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, направленный (врученный) заявителю, должен быть им подписан и представлен в местную администрацию не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения (вручения) заявителем проекта указанного договора.
В случае, если требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, то предоставление земельного участка в собственность или в аренду осуществляется в порядке, установленном статьей 39.14. Земельного кодекса Российской Федерации.
IV. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица местной администрации, отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами местной администрации, отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее по тексту - текущий контроль), осуществляется руководителем местной администрации.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем местной администрации проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела и местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем местной администрации.
4.3. Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
1) проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
2) проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
3) проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителя.
Для проверки соблюдения и исполнения должностными лицами отдела, местной администрации положений административного регламента решением местной администрации формируется комиссия.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки осуществляется контроль над предоставлением муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки осуществляется контроль над осуществлением определенной административной процедуры.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц отдела, местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес местной администрации:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами отдела, местной администрации муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе отдела, должностных лиц местной администрации;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела, местной администрации прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в местную администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу подаются в вышестоящий орган, либо в случае его отсутствия рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта местной администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя руководителем местной администрации. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу можно подать с использованием информационно-телекомуникационной сети Интернет, а также единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в местную администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы местная администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Продажа или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов»
|
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ (для граждан)
о предоставлении земельного участка
|
|
Лист N ____
|
Всего листов ___
|
1. Заявление
в администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области
|
2.
|
2.1 регистрационный № ___________________
2.2. количество листов заявления ___________
2.3. количество прилагаемых документов ____
в том числе оригиналов ______, копий ______, количество листов в оригиналах ____________,
копиях ____
2.4. подпись _____________________________
2.5. дата «__» ____ ____ г., время __ ч., __ мин.
|
3.1
|
Прошу предоставить земельный участок <1>:
|
Кадастровый номер земельного участка:
|
|
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд <2>:
|
|
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории <3>:
|
|
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае <4>:
|
|
3.2
|
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных частью 2 статьи 39.3., частью 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации оснований<5>:
|
|
3.3
|
Цель использования земельного участка:
|
|
|
4
|
Заявитель:
|
|
|
фамилия:
|
имя
(полностью):
|
отчество (полностью):
|
СНИЛС:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
документ, удостоверяющий личность:
|
вид:
|
серия:
|
номер:
|
|
|
|
|
|
|
|
дата выдачи:
|
кем выдан:
|
|
|
«__» ___ ____ г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Место жительства
|
|
|
|
почтовый адрес:
|
телефон для связи:
|
адрес электронной почты:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя:
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Документы, прилагаемые к заявлению:
|
|
|
|
|
|
|
|
Оригинал в количестве ___ экз., на __ л.
|
Копия в количестве ___ экз., на __ л.
|
6
|
Примечание:
|
|
|
|
|
7
|
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях предоставления государственной услуги.
|
8
|
Настоящим также подтверждаю, что:
сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны;
документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе указанные сведения достоверны.
|
9
|
Подпись (инициалы, фамилия)
|
Дата
|
|
|
<1> Указывается вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
<2> Указываются, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
<3> Указываются, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
<4> Указываются, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
<5> Указывается основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных частью 2 статьи 39.3., частью 2 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации оснований.