АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.2015 г. № 483
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2015 г. № 223 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
|
Глава администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области
|
С.А. Понкратов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области
от 20.07.2015 г. № 483
|
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области» (далее – муниципальная услуга) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее – административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между лицами, заинтересованными в установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – муниципальный район), и администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – местная администрация), связанные с предоставлением местной администрацией муниципальной услуги.
1.4. Административный регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
1) правомерность предоставления муниципальной услуги;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципального услуги;
3) открытость деятельности органов местного самоуправления;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность получения услуги в электронной форме;
6) правомерность взимания платы за муниципальные услуги.
1.5. Административный регламент предусматривает реализацию прав заявителей при получении муниципальной услуги, а именно:
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную, достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном формате;
3) получать услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством по выбору заявителя;
4) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заинтересованные в установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, для размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельных участков; проведения изыскательских работ; ведения работ, связанных с пользованием недрами (далее – заявитель).
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в помещениях местной администрации, органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
в) посредством размещения на официальном сайте местной администрации;
г) на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru.
1.9. Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично или по телефонам в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в письменном виде почтой или электронной почтой в местную администрацию.
1.10. Место расположения местной администрации: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, дом № 9.
Телефон для справок: 8 (84476) 3-31-96.
Факс: 8 (84476) 3-35-04.
Официальный сайт: http:kotelnikovo-region.ru.
Электронный адрес: ra_kotel@volganet.ru.
График работы:
День недели
|
Режим работы
|
Понедельник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Вторник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Среда
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Четверг
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Пятница
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Суббота, воскресенье
|
Выходные дни
|
1.11. Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги является отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – отдел).
1.12. Место расположения отдела: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, дом № 9, 1-й этаж, кабинет 1-2.
Телефон для справок:
- начальник отдела: 8 (84476) 3-36-06;
- специалисты отдела: 8 (84476) 3-35-06, 3-27-02;
- электронный адрес: kotel_im@volganet.ru
График работы:
День недели
|
Режим работы
|
Понедельник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Вторник
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Среда
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Четверг
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Пятница
|
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
|
Суббота, воскресенье
|
Выходные дни
|
1.13. Работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги и осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Прием заявителя осуществляется работником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке очередности.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде (в виде электронного документа) либо назначает другое, удобное для заявителя, время для устного консультирования.
Работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги и осуществляющий прием и информирование заявителя, должен корректно, внимательно и вежливой форме относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя в местную администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в виде электронного документа. Ответ на обращение заявителя должен предоставляться в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и содержать ответы на поставленные вопросы.
Продолжительность телефонного разговора не должен превышать 20 минут. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя работником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не более 20 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Местная администрация. Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги является отдел.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю соглашения об установлении сервитута, подписанного руководителем местной администрации, в трех экземплярах.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется местной администрацией в срок:
- не более чем тридцать дней со дня представления заявителем в местную администрацию уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут в случае, предусмотренном абзацем «б)» подпункта 3.1.4. пункта 3.1. настоящего административного регламента;
- не более чем тридцать дней со дня получения заявления в случае, предусмотренном абзацем «а)» подпункта 3.1.4. пункта 3.1. настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
7) Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
4) письменное согласие заявителя на обработку персональных данных;
6) копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц);
7) копии правоустанавливающих документов на линейные объекты, сооружения связи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, сооружений связи);
8) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если предусматривается установление сервитута в отношении не всего (части) земельного участка).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для принятия муниципальной услуги:
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица); копия документа, подтверждающего государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
2) копии правоустанавливающих документов на линейные объекты, сооружения связи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, сооружений связи);
3) копия проекта организации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (при реконструкции и (или) строительстве линейных объектов, сооружений связи);
4) копия разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (в случае выполнения инженерных изысканий лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий);
5) копия договора на выполнение инженерных изысканий (в случае выполнения инженерных изысканий физическим или юридическим лицом, привлекаемым на основании договора);
6) копия лицензии на пользование недрами; копия документов, свидетельствующих об оформлении геологического отвода и (или) горного отвода; копия документа, свидетельствующего утверждение проектной документации для проведения работ, связанных с использованием недр (в случае ведения работ, связанных с пользованием недрами);
7) копия договора на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае привлечения предприятия для выполнения работ, связанных с пользованием недрами по договору).
Копии документов, представляемые заявителем как самостоятельно, так и по собственной инициативе для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены в установленном законом порядке. Представление копий, не имеющих надлежащего удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала предоставляемого документа.
2.8. Истребование документов, сведений, в том числе в форме электронного документа, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги, у иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется местной администрацией самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление подано заявителем не по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
2) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) тексты документов не поддаются прочтению, отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя, отсутствует обратный адрес заявителя или уполномоченного лица;
4) копии документов, представленные заявителем, не заверены в установленном законом порядке и не предъявлены оригиналы требуемых документов;
5) выявление в представленных документах недостоверной (не соответствующей действительности), искаженной информации;
6) отсутствие необходимых прилагаемых к заявлению документов или одного из них;
7) в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим и (или) физическим лицом.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерении их сдать.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление об установлении сервитута направлено в местную администрацию, которая не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 мин.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: регистрация заявления происходит в день обращения заявителя.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления. При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления. Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений.
2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. При предоставлении муниципальной услуги работником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются условия для удобного пребывания заявителей.
На дверях служебных кабинетов отдела вывешиваются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности работника, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания для посетителей оборудуются информационными стендами, сиденьями, столом, канцелярскими принадлежностями для заполнения типовых бланков, типовыми бланками уведомлений с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место работника отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
На информационных стендах местной администрации размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
в) график приема заявителей работником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
г) номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия работника, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
К показателям доступности и качества предоставления местной администрацией муниципальной услуги относятся:
- оперативность предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность предоставления муниципальной услуги;
- полнота предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц местной администрации и отдела;
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального района по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с местной администрацией осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Многофункциональный центр организует предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с местной администрацией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение документов и принятие решения о наличии или отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении заявителю (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) направление заявителю соглашения об установлении сервитута, подписанного руководителем местной администрации, в трех экземплярах.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в местную администрацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. и пунктом 2.7. (в случае предоставления заявителем документов по своей инициативе) административного регламента.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник местной администрации, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений. Работник местной администрации, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах представленных документов или нотариально заверенных копиях.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, работник местной администрации, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю.
При представлении документов и материалов в соответствии с пунктом 2.6. и пунктом 2.7. (в случае предоставления заявителем документов по своей инициативе) административного регламента работник местной администрации, ответственный за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются подписью работника местной администрации, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты, подлинники документов возвращаются заявителю.
Работник местной администрации, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление и может оказать помощь в его заполнении.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 30 минут.
Работник местной администрации, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений, который ведется на бумажном носителе. Максимальный срок административной процедуры: регистрация заявления происходит в день обращения заявителя. На поступившем заявлении делается отметка о его принятии с обязательным указанием даты его принятия.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются работником местной администрации, ответственным за прием документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления работник местной администрации, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагается к поступившим документам, второй - передается организации почтовой связи (ее представителю), третий – направляется заявителю;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления от заявителя. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется работником местной администрации, ответственным за прием документов:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может направить заявление в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг.
Должностное лицо местной администрации не позднее следующего дня со дня получения заявления через портал государственных и муниципальных услуг осуществляет его регистрацию, а также направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления с указанием даты представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения заявлений, поступивших в местную администрацию в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг, исчисляются со дня поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления заявителю муниципальной услуги, подавшему заявление через портал государственных и муниципальных услуг, могут быть представлены им лично или через своего представителя, либо направлены по почте.
Регистрация документов осуществляется должностным лицом местной администрации:
1) на личном приеме в день их представления заявителем;
2) при поступлении по почте - в течение рабочего дня, в который поступили документы в местную администрацию.
С момента приема документов, заявления (запроса) заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления ему муниципальной услуги при личном обращении в местную администрацию и (или) к работнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов (запрос, заявление).
3.1.2. Работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15-ти дней со дня получения заявления и полагающих к нему документов, проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах.
С целью проверки сведений местная администрация направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, от имени местной администрации готовит и направляет (вручает) заявителю обоснованный отказ в приеме документов со ссылкой на положения настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов готовится от имени местной администрации и за подписью ее руководителя. Одновременно с отказом в приеме документов заявителю направляется (вручается) его заявление со всеми приложенными к нему документами.
Отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.9. настоящего административного регламента, не допускается.
Отказ в приеме документов может быть оспорен заявителем в установленном законом порядке. Отказ в приеме документов и направление (вручение) их заявителю не препятствует заявителю при устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, повторно обратиться в местную администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов, представленных заявителем как самостоятельно, так и по его собственной инициативе, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем тридцать дней со дня получения заявления готовит и направляет (вручает) заявителю соответствующее уведомление с указанием оснований для соответствующего отказа.
Уведомление об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги должно содержать ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.
Уведомление готовится от имени местной администрации и за подписью ее руководителя. Отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.10. настоящего административного регламента, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.4.
а) при отсутствии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, а также в случае, если заявитель заинтересован в установлении сервитута в отношении всего земельного участка, находящегося в собственности муниципального района, или заявитель заинтересован в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального района, на срок до трех лет, то работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем тридцать дней со дня получения заявления готовит и направляет (вручает) заявителю подписанные руководителем местной администрации три экземпляра проекта соглашения об установлении сервитута, составленного в соответствии с положениями действующего земельного законодательства.
Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать дней со дня его получения. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску заявителя.
Если заявитель заинтересован в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального района, на срок до трех лет, то установление сервитута в отношении части такого земельного участка осуществляется без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута.
В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.
б) при отсутствии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, а также, если заявитель заинтересован в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального района, на условиях, не предусмотренных абзацем «а)» подпункта 3.1.4. пункта 3.1. настоящего административного регламента, то работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем тридцать дней со дня получения заявления готовит и направляет (вручает) заявителю подписанное руководителем местной администрации уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Заявитель, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня представления заявителем в местную администрацию уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (вручает) заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное руководителем местной администрации, в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску заявителя. Работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит соглашение об установлении сервитута в соответствии с действующим земельным законодательством.
3.1.5. В случае, если находящийся в собственности муниципального района земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме местной администрации на заключение такого соглашения не требуется, если договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
В случае, если находящийся в собственности муниципального района земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, функции и полномочия учредителя которых осуществляет местная администрация, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме местной администрации.
Землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, заключившие соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, в течение десяти дней со дня заключения указанного соглашения обязаны направить в местную администрацию уведомление о заключении указанного соглашения.
Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
Со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком действие заключенного арендатором или землепользователем соглашения об установлении сервитута в отношении такого земельного участка прекращается.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает местную администрацию прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
IV. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица местной администрации, отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами местной администрации, отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее по тексту - текущий контроль), осуществляется руководителем местной администрации.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителям местной администрации проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела и местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем местной администрации.
4.3. Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
1) проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
2) проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
3) проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителя.
Для проверки соблюдения и исполнения должностными лицами отдела, местной администрации положений административного регламента решением местной администрации формируется комиссия.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки осуществляется контроль над предоставлением муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки осуществляется контроль над осуществлением определенной административной процедуры.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц отдела, местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес местной администрации:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами отдела, местной администрации муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе отдела, должностных лиц местной администрации;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела, местной администрации прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в местную администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу подаются в вышестоящий орган, либо в случае его отсутствия рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта местной администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя руководителем местной администрации. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу можно подать с использованием информационно-телекомуникационной сети Интернет, а также единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в местную администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы местная администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги «Установление сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Котельниковского муниципального района Волгоградской области»
Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области
от: _______________________________
(наименование организации)
адрес: ____________________________,
телефон: __________, факс: __________,
эл. почта: __________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
зарегистрированного (ой) по месту жительства (пребывания) по адресу:
телефон: __________________________
эл. почта: __________________________
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута)