I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Социально-психологические проблемы современного общества на протяжении многих лет связаны с изменением политической обстановки и спецификой осуществления радикальных экономических реформ в России, что повлекло за собой значительное ухудшение положения семьи и детей.
Резко возросло число безработных, малообеспеченных семей, количество лиц без определенного места жительства, беженцев, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и семей с отрицательным психологическим климатом. На социальное благополучие детей, их нравственное, физическое и психическое здоровье влияют ставшие весьма распространенными случаи жестокого обращения с детьми, разрыва связей и отчуждения между ними и родителями, отказ от материнства и прочие явления.
На протяжении ряда лет отмечался рост численности детей, оставшихся без попечения родителей, и неблагополучных семей. Однако, если раньше речь о социальном сиротстве касалась неблагополучных семей, в которых были родители злоупотребляющие спиртными напитками, то сейчас к этой категории семей относятся семьи наркоманов, семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию. В том числе семьи с отрицательным психологическим климатом и неблагополучной эмоциональной атмосферой при внешнем благополучии.
Отрицательные последствия сложных экономических проблем, растущая бездуховность, насилие, жестокость изменили социальный портрет современных подростков. Можно выделить несколько главных черт данного «портрета»: стремительный рост распространенности вредных привычек (алкоголизация, наркотизация, токсикомания), повышенная сексуальная активность, рост болезней, передающихся половым путем, высокий уровень абортов, юное материнство и отцовство, высокая степень социальной дезадаптации и распространенности асоциальных форм поведения подростков (преступность, проституция и т.д.)
Молодежь не ощущает так остро, как старшие, ни бедности, ни реальных опасностей. Она сосредоточена на своих вулканических сотрясениях и они для неё актуальнее любых внешних событий. Подростку, ориентированному на успех, имеющему ставить перед собой важные задачи, способному их разрешать, уверенному в своих силах, не нужно черпать энергию в чем-то другом, например, алкоголе, наркотиках, токсических веществах и т.д. А если нет ни таких целей, ни реальной деятельности, они уходят в мир грёз. Личностная нестабильность – в нем борются противоположные черты и устремления, определяя противоречивость характера и поведения: грубость, трудновоспитываемость; ранние половые связи, связанные с венерическими заболеваниями; отсутствие достаточных навыков и знаний для социального приспособления к условиям реальной жизни, для борьбы с искушениями – вот главные особенности подросткового возраста. Поэтому молодые люди становятся легкой добычей наркоторговцев, сутенеров, лидеров разнообразных псевдорелигиозных сект, которые обещают им покой и счастье, дают надежду на получение знаний, которых так не хватает молодым. Вот в это время (подростковый период развития ребенка) подростку необходимо оказать помощь по формированию личности, его умению познать кто он в этом мире, научить его контролировать себя. Важно проводить мероприятия, повышающие самооценки у молодых людей, помогать в определении значимых личных ценностей и выражения эмоций, обдуманного ответственного принятия решений, формировать способности справляться со стрессом. Необходимо вырабатывать у подростков устойчивость к различным социальным влияниям ( в том числе к употреблению ПАВ), повышать индивидуальную и социальную компетентность путем обучения личностным и социальным навыкам (снижение тревожности, коммуникация, налаживание социальных контактов, отстаивание своей позиции, принятие решений), всемерно пропагандировать общение в клубах по интересам, занятия спортом, физической культурой, создавать условия для массового занятия спортом.
Активные профилактические мероприятия должны опираться:
- на методологию формирования у молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в антисоциальную деятельность;
- на формирование у молодежи умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в употребление ПАВ и антисоциальную деятельность.
Профилактическая деятельность должна строиться на комплексной основе и обеспечиваться совместными усилиями педагогов, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Необходимо привлекать к просветительской работе государственные и негосударственные учреждения, социальные службы, молодежные объединения, общественные и религиозные организации, различные группы населения, родителей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Основной целью Программы являются профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Котельниковского района.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
снижение уровня преступности;
восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативно-правовой базы Котельниковского района Волгоградской области, регулирующей вопросы профилактики правонарушений;
улучшение координации деятельности всех структур в предупреждении правонарушений;
активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных диаспор, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
снижение "правового нигилизма" населения;
создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка, технических средств для осуществления контроля за ситуацией в общественных местах и управления нарядами;
повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Сроки реализации Программы в течение 2015-2017 годы в один этап.
III. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
В результате исполнения мероприятий Программы ожидается:
повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов данной системы;
повышение доверия населения к правоохранительным структурам, органам законодательной и исполнительной власти, общественным организациям;
более широкое привлечение граждан к мероприятиям по охране общественного порядка;
обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов профилактики правонарушений в соответствии с предусмотренным Программой перечнем нормативных актов;
расширение спектра информационно-пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина;
создание единой информационно-технической базы и последующее совершенствование деятельности подразделений общественной безопасности МО МВД России «Котельниковский» по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике преступлений и правонарушений;
достижение иных результатов, представленных в таблице:
Показатели
|
ед.измерения
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Количество подростков, привлеченных к занятиям в спортивных клубах и секциях, кружках военно-патриотического направления, открытых на базе казачьих обществ
|
чел.
|
800
|
820
|
850
|
900
|
Число обучающихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете
|
чел.
|
116
|
118
|
110
|
100
|
Число обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых в кружках и секциях
|
%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Доля населения Котельниковского района, систематически занимающегося физкультурой и спортом
|
%
|
14 %
|
14,6 %
|
15 %
|
15,6%
|
Привлечение подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет к участию в культурно-массовых мероприятиях
|
чел.
|
400
|
430
|
450
|
500
|
Количество детей, подростков и молодежи, охваченных социальными услугами
|
чел.
|
3500
|
4000
|
4200
|
4300
|
Количество детей и молодежи, охваченных деятельностью общественных организаций
|
чел.
|
1500
|
1815
|
2000
|
2500
|
Количество подростков, охваченных организованным трудом в свободное от учебы время
|
чел.
|
250
|
300
|
400
|
450
|
Количество подростков, охваченных организованным отдыхом, в том числе
- малоимущих
- состоящих на учете
- оставшихся без попечения родителей
- сирот
- инвалидов
- безнадзорных
|
чел.
|
350
150
100
45
10
10
35
|
400
200
100
50
10
10
30
|
420
220
100
55
10
10
25
|
450
250
100
60
10
10
20
|
Количество заседаний районной комиссии по профилактике правонарушений
|
шт
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Обеспечение деятельности сельских специалистов по делам молодежи
|
чел
|
16
|
16
|
16
|
16
|
Количество мероприятий по профилактике правонарушений
|
ед.
|
400
|
480
|
500
|
620
|
Количество подростков и молодежи, принявших участие в профилактических мероприятиях
|
ед.
|
2800
|
3000
|
3200
|
3500
|
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы
Программа направлена на воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, на координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, на достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Реализацию мероприятий согласно приложению 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям:
- мероприятия по профилактике правонарушений на территории Котельниковского муниципального района;
- мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодёжи;
- мероприятия по профилактике правонарушений на административных участках;
- информационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике правонарушений
V. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы
Реализация программы позволит:
· повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
· обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
· уменьшить общее число совершаемых преступлений;
· оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
· снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;
· улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
· снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
· повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Финансирование мероприятий программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета района.
Объем финансирования Программы составит:
2015 год – 5,0 тыс. рублей;
2016 год –0,0 тыс. рублей;
2017 год – 0,0 тыс. рублей.
VII. Механизм реализации муниципальной Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области, которая в порядке, установленном действующим законодательством, организует проведение конкурсов на поставку товаров и выполнение работ (оказание услуг), необходимых для реализации Программы.
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на созданную МКПП.
Отдел культуры, спорта и молодежной политики ежеквартально и по итогам финансового года представляет отчет о выполнении мероприятий Программы Главе администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области в отдел по экономической политике администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Исполнители мероприятий Программы обязаны использовать выделенные финансовые средства по целевому назначению и ежеквартально и по итогам финансового года представлять государственному заказчику Программы информацию о фактически полученных средствах на реализацию мероприятий Программы, об эффективности использования этих средств и результатах реализации программных мероприятий.
VIII. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
В ходе реализации муниципальной Программы создание (приобретение) имущества не планируется.