Утвержден
постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
от 05.12.2014г. № 1123
|
ПОРЯДОК
ведения реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – реестр).
1.2. Под реестром понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
1.3. Реестр ведется с целью учета расходных обязательств Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – муниципальный район) и определения объема средств бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – районный бюджет), необходимых для их исполнения.
1.4. Данные реестра используются при разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Расходные обязательства, не включенные в реестр, не подлежат учету при разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. При ведении реестра должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) полнота и достоверность отражения расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
2) периодичности обновления реестра и сведений об обязательствах;
3) открытости сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре;
4) единства формата отражения сведений о расходных обязательствах в реестре.
1.6. Для целей ведения реестра все расходные обязательства муниципального района делятся на следующие группы:
а) расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных районов и полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района:
б) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципального района, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
в) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципального района делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных районов вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств
2.1. Реестр представляет собой периодически обновляемую единую информационную базу данных, как на бумажном, так и на электронном носителях.
2.2. Главные распорядители средств районного бюджета ежегодно по форме согласно приложению к настоящему Порядку представляют в отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – отдел БФПиК):
1) не позднее 15 января текущего года - предварительный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств районного бюджета;
2) не позднее 01 мая текущего года - плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств районного бюджета;
2.3. Предварительный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств районного бюджета представляет собой реестр расходных обязательств, составляемый в соответствии с решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области о районном бюджете на текущий финансовый год и содержащий сведения о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в текущем финансовом году.
Плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств районного бюджета – реестр расходных обязательств, составляемый в целях разработки проекта районного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и содержащий сведения о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.4. Каждый последующий реестр уточняет предыдущий в части правового обеспечения в следующих случаях:
1) принятия нормативных правовых актов, включая муниципальные программы, и заключения органами местного самоуправления муниципального района договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района (в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
2) изменения сроков действия (окончание, продление) действующих расходных обязательств муниципального района.
2.5. Отдел БФПиК в течение 30 дней со дня получения реестров расходных обязательств от главных распорядителей средств районного бюджета, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, осуществляет свод представленных реестров.
2.6. Реестр расходных обязательств главного распорядителя средств районного бюджета представляется в отдел БФПиК с сопроводительным письмом руководителя главного распорядителя средств районного бюджета на бумажном носителе и в электронном виде.
2.7. В случае несоответствия представленных реестров расходных обязательств требованиям, установленным настоящим Порядком, отдел БФПиК вправе вернуть реестры расходных обязательств на доработку. Доработанный реестр расходных обязательств должен быть предоставлен в отдел БФПиК в течение пяти дней со дня возвращения реестра на доработку.
2.8. Сводный реестр расходных обязательств представляется отделом БФПиК в министерство финансов Волгоградской области в порядке, установленном министерством финансов Волгоградской области.
2.9. Главные распорядители средств районного бюджета несут ответственность за достоверность и своевременное представление реестров расходных обязательств главного распорядителя средств районного бюджета в отдел БФПиК в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2.10. Контроль над своевременностью и полнотой представления главными распорядителями средств районного бюджета реестров расходных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета в установленные настоящим Порядком сроки осуществляется отделом БФПиК.
3. Права и обязанности главных распорядителей средств районного бюджета при формировании реестра расходных обязательств
3.1. Главные распорядители обязаны:
1) проводить анализ действующей нормативной правовой базы;
2) определять наименование расходного обязательства и присваивать ему код;
3) оценивать объем средств, необходимых на исполнение расходного обязательства;
4) обеспечивать своевременное предоставление реестров расходных обязательств в отдел БФПиК.
3.2. Главные распорядители вправе:
1) запрашивать и получать от отдела БФПиК необходимые разъяснения и уточнения по формированию реестров расходных обязательств;
2) привлекать получателей средств районного бюджета к формированию реестров расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств Котельниковского муниципального района Волгоградской области