2.Наименование муниципальной услуги: постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа данной категории на учет в качестве нуждающихся в обеспечение жилыми помещениями.
2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно органом опеки и попечительства отдела образования и молодежной политики Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – орган опеки и попечительства).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги «Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа данной категории на учет в качестве нуждающихся в обеспечение жилыми помещениями» является:
- принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа данной категории на учет в качестве нуждающихся в обеспечение жилыми помещениями, и включение в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- извещения заявителя о принятии его на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением или об отказе в принятии на учет;
- ответа на письменное обращение.
2.3. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник с 13.00 ч. до 16.00 ч.
четверг с 09.00 ч. до 12.00 ч.
Консультации предоставляются при личном обращении по адресу: Волгоградская область, город Котельниково, ул.Ленина, дом 27, кабинет 35. Посредством письменных обращений на почтовый адрес: 404354, Волгоградская область, город Котельниково, ул.Ленина, дом 27, кабинет 35, телефон: 8(84476) 3-23-67, факса: 8(84476) 3-23-67 и электронной почты: E-mail: na.gener@yandex.ru.
2.4. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации.
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Постановлением главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27 февраля 2010г. № 186 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, проживающих на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги «Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа данной категории на учет в качестве нуждающихся в обеспечение жилыми помещениями»
2.6.1. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, по форме согласно приложению № 1, 2 к Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии свидетельства о рождении и паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства (месту пребывания) детей-сирот;
б) копия паспорта законного представителя;
в) копия муниципального правового акта (постановления, распоряжения) о направлении детей-сирот на воспитание и содержание в учреждение для детей-сирот, под опеку или попечительство, в том числе в приемную, патронатную семью;
г) копии документов, подтверждающих статус детей-сирот: свидетельство(-а) о смерти родителей; решение(-я) суда о лишении родителей родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими, недееспособными и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей.
д) копии документов об окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо об окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо о возвращении из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
е) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Волгоградской области;
ж) справка, выданная Котельниковским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;
з) копии документов, подтверждающих отсутствие закрепленного жилого помещения (копия муниципального правового акта (постановления, распоряжения) о признании закрепленного жилого помещения непригодным для проживания, о признании пункта о закреплении жилого помещения постановления (распоряжения) недействительным, справка органов опеки и попечительства об отсутствии закрепленного жилого помещения) (при наличии);
и) копии имеющихся документов с последнего места жительства (при наличии).
2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в получении муниципальной услуги «Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа данной категории на учет в качестве нуждающихся в обеспечение жилыми помещениями»
2.7.1. Основаниями для приостановления или отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит действующему законодательству;
- представленные, в соответствии с перечнем, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законом и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного документов, указанных в перечне документов к заявлению, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.8. административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление действий.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих постановке на учет.
2.7.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
2.7.3. Отказ в принятии на учет может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.9.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
2.10. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.
2.10.1. Информация об органе опеки и попечительства размещается на входной двери кабинета, где располагается орган опеки и попечительства.
2.10.2. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.10.3. Перед кабинетом для принятия получателей услуги размещается информация, указанная в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
2.10.4. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудовано оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.10.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.10.6. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в орган опеки и попечительства;
- по письменному запросу и на адрес электронной почты орган опеки и попечительства.
2.11.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном
для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте Администрации Котельниковского муниципального района, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги «Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа данной категории на учет в качестве нуждающихся в обеспечение жилыми помещениями» осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.11.3. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.11.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.11.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения органа опеки и попечительства.
2.11.6. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.11.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист органа опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа опеки и попечительства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть при личном обращении гражданина.
2.11.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.11.9. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.12. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги «Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа данной категории на учет в качестве нуждающихся в обеспечение жилыми помещениями»
2.12.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
2.12.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты .