Архив - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Архив


Школа молодого педагога открыла свои двери для молодых специалистов района

12 октября 2015 года

Начался 2015-2016 учебный год. И вместе с ним с целью методического сопровождения деятельности молодых педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании начала свою деятельность Школа молодого педагога.

Школа молодого педагога


Многие молодые специалисты, начав свою педагогическую деятельность, испытывают затруднения в применении полученных теоретических знаний, безынициативны, неуверенные, а затем пассивны в своей работе.

С этой целью необходима технология методической работы «Школа молодого педагога»: работа на доверии, оказание практической помощи.

Школа молодого педагога





8 октября 2015 года состоялось заседание Школы молодого педагога. В работе приняли участие шесть молодых педагогов первого года работы из школ Котельниковского муниципального района.

На тренинговом занятии педагоги обозначили способы, приемы, методы, формы успешного коммуникативного взаимодействия учителя и ребенка в учебно-воспитательной деятельности; отметили важность ответственности профессии учитель.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СШ №2 г. Котельниково, Федорова Н.А. познакомила молодых специалистов с технологией проектирования воспитательной деятельности, его актуальностью и ролью в воспитательном и образовательном процессе.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога

В завершение заседания участникам была предложена анкета для молодого педагога, в которой они высказали свои пожелания, поделились успехами и достижениями за месяц работы в школе.



«Школа молодого педагога» продолжает работу

ноябрь 2015 года – март 2016 года

Котельниковская школа остро нуждается в молодых, талантливых, высококвалифицированных учителях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации в районе, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы учитель был информирован о последних достижениях науки, держал руку на пульсе современности, постоянно совершенствовал средства и методы, используемые в учебном процессе.

Руководители образовательных учреждений создали все условия для адаптации и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях. В школах проводятся дни методического мастерства, молодые педагоги дают свои первые открытые уроки для коллег. В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с учениками - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь.

Вторым шагом в адаптации является организация наставничества. Опытные, творчески работающие учителя составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом, по которому работают на протяжении учебного года. Наставники помогают наладить правильные отношения с детьми, учат грамотно и эмоционально говорить на уроках, заинтересовывать детей своим предметом.

Следующим шагом является шаг к мастерству. Особое внимание уделяем теоретическим и практическим занятиям, которые проводятся как в традиционной, так и в нетрадиционной форме работы с молодыми учителями. Имеют место и индивидуальные консультации. Для молодых специалистов проведены следующие мероприятия: круглый стол «Основные проблемы начинающего педагогического работника», занятие-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе».

Кроме того, в течение учебного года было организовано посещение молодыми учителями практических семинаров, мероприятий, согласно графика отдела образования. Молодыми специалистами были посещены открытые уроки учителей высшей и первой категории района в рамках Дня молодого педагога.

Все это ускоряет процесс вхождения начинающего учителя в образовательную, педагогическую среду. Учитель чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.