Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Версия для печати

Герб Котельниковского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.09.2015 г. № 595

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и экспертизы нормативных правовых актов администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, Уставом администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и экспертизы нормативных правовых актов администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Р.Р. Болубневу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.


Глава администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области


С.А. Понкратов


ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и экспертизы нормативных правовых актов администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - проекты правовых актов).

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее именуется - оценка регулирующего воздействия) осуществляется в целях:

выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

1.3. В настоящем порядке используются следующие понятия:

разработчик проекта - структурное подразделение администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющее подготовку проекта правового акта;

оценка регулирующего воздействия (далее по тексту - ОРВ) - это оценка проектов правовых актов, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета;

экспертиза правовых актов - это оценка фактического воздействия действующих правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее по тексту - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта правового акта;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов правовых актов:

- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5. В случае если оценка регулирующего воздействия в отношении проекта правового акта не требуется, разработчик проекта правового акта, в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснование, по которому оценка регулирующего воздействия не проводится.

1.6. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов (ОРВ)

2.1. Процедура ОРВ проектов правовых актов проводится структурным подразделением администрации Котельниковского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта правового акта (далее по тексту - разработчик), до прохождения правовой экспертизы в отделе правового и кадрового обеспечения администрации Котельниковского муниципального района.

2.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в отношении которых распространяется процедура ОРВ.

2.3. В случае если проведение ОРВ проекта правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.

2.4. В случае если проект правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:

- размещение уведомления на официальном сайте администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту – сайт местной администрации) о разработке проекта правового акта;

К уведомлению об обсуждении проекта предлагаемого правового регулирования прикладываются и размещаются на официальном сайте:

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

- подготовку сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

- обсуждение проекта нормативного правового акта в форме проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в том числе с использованием сайта местной администрации;

- подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

2.5. Разработчик проекта в течение 3 дней после принятия решения о подготовке проекта размещает уведомление об этом на сайте местной администрации.

Форма уведомления в приложении 1 к настоящему порядку.

О размещении уведомления разработчик проекта в трехдневный срок извещает заинтересованные органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (представителей предпринимательского сообщества), уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области и иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта правового акта.

2.6. Разработчик проекта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в течение 15 календарных дней со дня размещения уведомления и приложенных к нему материалов на сайте местной администрации.

По результатам рассмотрения предложений разработчик проекта может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта правового акта либо разработать текст проекта.

2.7. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик готовит проект правового акта и формирует сводный отчет, подписываемый разработчиком проекта.

Сводный отчет должен быть сформирован не позднее 5 календарных дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений.

Форма сводного расчета представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.

2.8. В сводном отчете отражаются следующие положения:

- общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

- определение целей предлагаемого правового регулирования;

- качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

- оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.9. Проект правового акта должен быть разработан не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений в части 2.6 настоящего пункта.

2.10. В целях проведения ОРВ разработчик проекта направляет проект правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения и подготовки заключения об ОРВ. Уполномоченный орган в трехдневный срок изучает поступившие документы и возвращает их без рассмотрения в случае неполного отражения в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.11. В случае предоставления надлежаще оформленных документов уполномоченный орган в трехдневный срок размещает на сайте местной администрации:

- текст проекта правового акта, подлежащего ОРВ;

- сводный отчет;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

2.12. Срок проведения публичных консультаций и принятия предложений устанавливается уполномоченным органом, но не может составлять более 30 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 10 календарных дней.

2.13. Публичные консультации по проекту проводятся посредством обсуждения поступивших предложений с участием разработчика проекта, представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области и иных заинтересованных лиц, которым одновременно с размещением на сайте администрации текста проекта правового акта направляется извещение о сроке проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, о наиболее удобном способе их предоставления, дате проведения публичных консультаций.

Форма уведомления о проведении публичных консультаций и форма опросного листа в приложениях 3 и 4 к настоящему Порядку соответственно.

2.14. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения (опросные листы), поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.

Сводка предложений подписывается руководителем уполномоченного органа и подлежит размещению на сайте администрации не позднее 16 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций;

2.15. Срок подготовки заключения уполномоченным органом о результатах ОРВ составляет 10 календарных дней со дня подписания сводки предложений. Форма заключения в приложении 5 к настоящему Порядку.

Заключение должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, иных норм, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области;

2.16. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

- точность формулировки выявленной проблемы;

- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

- определение целей предлагаемого правового регулирования;

- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

- корректность оценки разработчиком проекта дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

2.17. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику проекта в трехдневный срок с момента подписания.

Заключение подлежит размещению на сайте местной администрации не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в течение 5 дней с момента поступления с принятием одного из следующих решений:

- утверждению проекта правового акта (в случае отсутствия замечаний);

- доработки проекта правового акта с учетом замечаний;

- утверждению проекта правового акта без учета замечаний;

- нецелесообразности принятия проекта правового акта.

2.18. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, между разработчиком проекта и уполномоченным органом разрешаются путем обсуждения разногласий под председательством заместителя главы администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, курирующего деятельность уполномоченного органа, с участием следующих лиц:

руководителей уполномоченного органа;

руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку заключения ОРВ;

авторов предложений по правовому регулированию, поступивших в ходе публичных консультаций;

иных заинтересованных лиц исходя из содержания проблемы.

По результатам обсуждения разногласий принимается одно из следующих решений:

о снятии разногласий;

о возращении документов разработчику для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ.

Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течении трех рабочих дней со дня проведения совещания оформляется протоколом, подписывается всеми участниками и направляется разработчику.

В случае принятия решения об учете (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ, разработчик учитывает (устраняет) указанные выводы (замечания) в течении 10 рабочих дней со дня получения протокола.

Если доработка проекта правового акта влечет существенное изменение содержания проекта правового акта, он подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

3. Экспертиза правовых актов

3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3.2. Экспертиза правовых актов проводится уполномоченным органом на основании Плана, ежегодно утверждаемого администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области и размещается на официальном сайте.

В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) органов местного самоуправления;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

г) иных лиц.

Форма предложения в приложении 6 к настоящему Порядку.

3.3. Срок проведения экспертизы не может превышать двух месяцев. При необходимости этот срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

3.4. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:

- публичные консультации нормативных правовых актов;

- исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - исследование);

- подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта.

3.5. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений правового акта с участием органов местного самоуправления, представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области, разработчика проекта и иных заинтересованных лиц, которым не позднее чем за 3 рабочих дня до срока начала экспертизы, указанного в плане, направляется извещение о сроке проведения публичных обсуждений, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения о наиболее удобном способе их представления, дате проведения публичных консультаций.

Форма уведомления и опросного листа в приложениях 7 и 8 к настоящему Порядку соответственно.

3.6. Исследование правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком проекта и представителями предпринимательского сообщества.

3.7. В ходе исследования правового акта изучаются следующие вопросы:

3.7.1. Наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):

- требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- аналогичные или идентичные сведения (документы) предоставляются в несколько органов муниципальной власти или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;

- необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);

- аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа муниципальной власти или учреждения;

- наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);

- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

- предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.

3.7.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:

- связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;

- возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;

- необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;

- необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.7.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.

3.7.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.8. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:

- направляет разработчику проекта запрос о представлении материалов, необходимых для проведения экспертизы, содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;

- обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы;

- устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;

- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций правовых актов;

- анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

- определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.

3.9. Разработчик проекта обязан по запросу уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов.

В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком проекта не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

3.10. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оформляются заключением. Форма в приложении 9 к настоящему Порядку.

В заключении должны быть указаны сведения о нормативном правовом акте и его разработчике; положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений.

Обоснование сделанных выводов; информация о проведенных публичных консультациях правовых актов, позиции заинтересованных структурных подразделений администрации Котельниковского муниципального района и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании правового акта; сведения о непредставлении разработчиком проекта необходимых для проведения экспертизы правовых актов материалов (в случае их непредставления).

3.11. В случае выявления в правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению регулирования, в том числе путем:

- отмены правового акта;

- внесения изменений в правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.12. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы правовых актов.

В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику проекта.

Уполномоченный орган размещает заключение на сайте местной администрации в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

3.13. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком проекта в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении.

Подготовленный проект правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.

3.14. Заключение экспертизы подлежит обязательному рассмотрению. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы правовых актов, разрешаются в порядке, определенном в пункте 2.18 настоящего Порядка.

3.15. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене правового акта или внесению в него изменений, или со дня принятия решения рабочей группы об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности








УВЕДОМЛЕНИЕ

о разработке нормативного правового акта


Вид проекта: ______________________________________________________________
Наименование проекта: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Планируемый срок вступления в силу проекта: _______________________________
Структурное подразделение, разработавшее проект: __________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование необходимости подготовки проекта и описание проблемы, на
решение которой направлено предполагаемое регулирование: __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Круг лиц, на которых будет распространено его действие: ___________________
___________________________________________________________________________
Переходный период: ________________________________________________________
Краткое изложение цели регулирования: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Общая характеристика соответствующих общественных отношений: ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок, в течение которого принимаются предложения: с __________ по _________
(____ дней).
Способы представления предложений: ________________________________________
___________________________________________________________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области,
затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности










СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия



┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│N (присваивается   │Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: │
│уполномоченным     │начало: "__" __________ 20__ г.;                     │
│органом)           │окончание: "__" __________ 20__ г.                   │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘


                            1. Общая информация


┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌────┐                                                                   │
││1.1.│ Разработчик (структурное подразделение администрации              │
│└────┘ Котельниковского муниципального района):                          │
│________________________________________________________________________ │
│                    (указывается полное наименование)                    │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││1.2.│ Сведения о соисполнителях:                                        │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
│               (указываются полное и краткое наименования)               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││1.3.│ Вид и наименование проекта акта:                                  │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
│________________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││1.4.│ Краткое описание проблемы, на решение которой направлен           │
│└────┘ предлагаемый способ регулирования:                                │
│________________________________________________________________________ │
│                                                                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││1.5.│ Основание для разработки проекта акта:                            │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││1.6.│ Краткое описание целей предлагаемого регулирования:               │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││1.7.│ Краткое описание предлагаемого способа регулирования:             │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││1.8.│ Контактная информация исполнителя разработчика:                   │
│└────┘                                                                   │
│Ф.И.О.: ________________________________________________________________ │
│                                                                         │
│Должность: _____________________________________________________________ │
│                                                                         │
│Тел.: __________________________________________________________________ │
│                                                                         │
│Адрес электронной почты: _______________________________________________ │
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

             2. Степень регулирующего воздействия проекта акта

┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│┌────┐                                       │                           │
││2.1.│ Степень регулирующего воздействия     │  высокая/средняя/низкая   │
│└────┘ проекта акта (подчеркнуть):           │                           │
├─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││2.2.│ Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени         │
│└────┘ регулирующего воздействия: ______________________________________ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

  3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
 регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
                         рассматриваемой проблемы

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌────┐                                                                   │
││3.1.│ Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый      │
│└────┘ способ регулирования, условий и факторов ее существования:        │
│________________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││3.2.│ Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:      │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││3.3.│ Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,   │
│└────┘ направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и        │
│достигнутых результатах решения проблемы:                                │
│________________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││3.4.│ Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом  │
│└────┘ без вмешательства со стороны администрации Котельниковского       │
│муниципального района:                                                   │
│________________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││3.5.│ Источники данных:                                                 │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││3.6.│ Иная информация о проблеме:                                       │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового
  регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и
      Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам
      Волгоградской области и Котельниковского муниципального района

┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│┌────┐                                          │┌────┐                  │
││4.1.│ Цели предлагаемого регулирования:        ││4.2.│  Установленные   │
│└────┘                                          │└────┘ сроки достижения │
│                                                │   целей предлагаемого  │
│                                                │      регулирования:    │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│_______________________________________________ │                        │
├────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││4.3.│ Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования        │
│└────┘ принципам правового регулирования, программным документам         │
│Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,    │
│нормативным правовым актам Волгоградской области и Котельниковского      │
│муниципального района:                                                   │
│________________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││4.4.│ Иная информация о целях предлагаемого регулирования:              │
│└────┘                                                                   │
│________________________________________________________________________ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения
                                 проблемы

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌────┐                                                                   │
││5.1.│ Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления     │
│└────┘ связанных с ней негативных эффектов:                              │
│________________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││5.2.│ Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким  │
│└────┘ образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):        │
│________________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││5.3.│ Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:        │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││5.4.│ Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:          │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

   6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
  деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы муниципальной
      власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
             регулированием, оценка количества таких субъектов

┌───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│┌────┐                                     │┌────┐                       │
││6.1.│ Группа участников отношений         ││6.2.│ Оценка количества     │
│└────┘                                     │└────┘ участников отношений  │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Всего                                      │                             │
│                                           │                             │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│(перечислить)                              │                             │
│                                           │                             │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│                                           │                             │
│                                           │                             │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│                                           │                             │
│                                           │                             │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│                                           │                             │
│                                           │                             │
├───────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││6.3.│ Источники данных:                                                 │
│└────┘ _________________________________________________________________ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

    7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

┌──────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┐
│          ┌────┐          │       ┌────┐        │         ┌────┐         │
│          │7.1.│          │       │7.2.│        │         │7.3.│         │
│          └────┘          │       └────┘        │         └────┘         │
│    Описание новых или    │ Порядок реализации  │    Оценка изменения    │
│  изменения существующих  │                     │  трудозатрат и (или)   │
│   функций, полномочий,   │                     │  потребностей в иных   │
│  обязанностей или прав   │                     │        ресурсах        │
├──────────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────┤
│                                                                         │
├──────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┤
│                          │                     │                        │
└──────────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────┘

    8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов
                  бюджетной системы Российской Федерации

┌────────────────────────┬───────────────────────────────┬────────────────┐
│         ┌────┐         │            ┌────┐             │     ┌────┐     │
│         │8.1.│         │            │8.2.│             │     │8.3.│     │
│         └────┘         │            └────┘             │     └────┘     │
│ Наименование новой или │    Описание видов расходов    │ Количественная │
│  изменяемой функции,   │    (возможных поступлений)    │оценка расходов │
│полномочия, обязанности │  бюджетов бюджетной системы   │   (возможных   │
│       или права        │     Российской Федерации      │  поступлений)  │
├────────────────────────┴───────────────────────────────┴────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││8.4.│ Наименование органа: ___________________                          │
│└────┘                                                                   │
├────────────────────────┬───────────────────────────────┬────────────────┤
│                        │┌──────┐                       │                │
│┌──────┐                ││8.4.2.│ Единовременные расходы│                │
││8.4.1.│                │└──────┘ в 20__ году:          │                │
│└──────┘                ├───────────────────────────────┼────────────────┤
│                        │┌──────┐                       │                │
│                        ││8.4.3.│ Периодические расходы │                │
│                        │└──────┘ за период 20__ г.:    │                │
│                        ├───────────────────────────────┼────────────────┤
│                        │┌──────┐                       │                │
│                        ││8.4.4.│ Возможные поступления │                │
│                        │└──────┘ за период 20__ г.:    │                │
├────────────────────────┴───────────────────────────────┴────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││8.5.│ Наименование органа: __________________                           │
│└────┘                                                                   │
├────────────────────────┬───────────────────────────────┬────────────────┤
│                        │┌──────┐                       │                │
│┌──────┐                ││8.5.2.│ Единовременные расходы│                │
││8.5.1.│                │└──────┘ в 20__ году:          │                │
│└──────┘                ├───────────────────────────────┼────────────────┤
│                        │┌──────┐                       │                │
│                        ││8.5.3.│ Периодические расходы │                │
│                        │└──────┘ за период 20__ г.:    │                │
│                        ├───────────────────────────────┼────────────────┤
│                        │┌──────┐                       │                │
│                        ││8.5.4.│ Возможные поступления │                │
│                        │└──────┘ за период 20__ г.:    │                │
├────────────────────────┴───────────────────────────────┼────────────────┤
│┌────┐                                                  │                │
││8.6.│ Итого единовременные расходы:                    │                │
│└────┘                                                  │                │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│┌────┐                                                  │                │
││8.7.│ Итого периодические расходы за год:              │                │
│└────┘                                                  │                │
├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│┌────┐                                                  │                │
││8.8.│ Итого возможные поступления за год:              │                │
│└────┘                                                  │                │
├────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│┌────┐                                                                   │
││8.9.│ Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов        │
│└────┘ бюджетной системы Российской Федерации:                           │
│________________________________________________________________________ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││8.10.│ Источники данных:                                                │
│└─────┘ ________________________________________________________________ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

  9. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской
 и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих
   обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения

┌──────────────────┬─────────────────────────────┬────────────────────────┐
│      ┌────┐      │           ┌────┐            │         ┌────┐         │
│      │9.1.│      │           │9.2.│            │         │9.3.│         │
│      └────┘      │           └────┘            │         └────┘         │
│Группа участников │Описание новых или изменения │  Порядок организации   │
│    отношений     │   содержания существующих   │исполнения обязанностей │
│                  │ обязанностей и ограничений  │     и ограничений      │
└──────────────────┴─────────────────────────────┴────────────────────────┘

┌──────────────────┬─────────────────────────────┬────────────────────────┐
│(перечислить)     │                             │                        │
│                  │                             │                        │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────┤
│                  │                             │                        │
│                  │                             │                        │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────┤
│                  │                             │                        │
│                  │                             │                        │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────┤
│                  │                             │                        │
│                  │                             │                        │
├──────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────┤
│                  │                             │                        │
│                  │                             │                        │
└──────────────────┴─────────────────────────────┴────────────────────────┘

  10. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической
     деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных
       обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких
                        обязанностей и ограничений

┌───────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────┐
│          ┌─────┐          │         ┌─────┐          │     ┌─────┐      │
│          │10.1.│          │         │10.2.│          │     │10.3.│      │
│          └─────┘          │         └─────┘          │     └─────┘      │
│Группа участников отношений│    Описание новых или    │Описание и оценка │
│                           │   изменения содержания   │  видов расходов  │
│                           │существующих обязанностей │                  │
│                           │      и ограничений       │                  │
├───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────┤
│(перечисление)             │                          │                  │
│                           │                          │                  │
├───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────┤
│                           │                          │                  │
│                           │                          │                  │
├───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────┤
│                           │                          │                  │
│                           │                          │                  │
├───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────┤
│                           │                          │                  │
│                           │                          │                  │
├───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────┤
│                           │                          │                  │
│                           │                          │                  │
├───────────────────────────┴──────────────────────────┴──────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││10.4.│ Источники данных:                                                │
│└─────┘                                                                  │
│____________________________________________________________             │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

  11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
  негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности
             избранного способа достижения целей регулирования

┌───────────────────────────┬─────────────┬────────────────────┬──────────┐
│          ┌─────┐          │   ┌─────┐   │      ┌─────┐       │ ┌─────┐  │
│          │11.1.│          │   │11.2.│   │      │11.3.│       │ │11.4.│  │
│          └─────┘          │   └─────┘   │      └─────┘       │ └─────┘  │
│  Риски решения проблемы   │   Оценки    │  Методы контроля   │ Степень  │
│  предложенным способом и  │ вероятности │   эффективности    │ контроля │
│     риски негативных      │ наступления │ избранного способа │  рисков  │
│        последствий        │   рисков    │  достижения целей  │          │
│                           │             │   регулирования    │          │
├───────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼──────────┤
│                           │             │                    │          │
├───────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼──────────┤
│                           │             │                    │          │
├───────────────────────────┴─────────────┴────────────────────┴──────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││11.5.│ Источники данных:                                                │
│└─────┘ _____________________________________________________________    │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

      12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка
необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления
   в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого
                регулирования на ранее возникшие отношения

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌─────┐                                                                  │
││12.1.│ Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: _____ 20__ г.│
│└─────┘                                                                  │
├─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│┌─────┐                              │┌─────┐             _______________│
││12.2.│ Необходимость         _______││12.3.│ срок        (дней с момента│
│└─────┘ установления           есть/ │└─────┘ (если есть      принятия   │
│переходного периода            нет   │необходимость):         проекта    │
│и (или) отсрочки                     │                     нормативного  │
│введения предлагаемого               │                    правового акта)│
│регулирования (подчеркнуть):         │                                   │
├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│┌─────┐                              │┌─────┐            ________________│
││12.4.│ Необходимость         _______││12.5.│ срок       (дней до момента│
│└─────┘ распространения        есть/ │└─────┘(если есть    вступления в  │
│предлагаемого регулирования    нет   │необходимость):      силу проекта  │
│на ранее возникшие отношения         │                     нормативного  │
│(подчеркнуть):                       │                    правового акта)│
├─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││12.6.│ Обоснование необходимости установления переходного периода       │
│└─────┘ и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо             │
│необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее       │
│возникшие отношения:                                                     │
│___________________________________________________________              │
│           (место для текстового описания)                               │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

       13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
       организационно-технические, методологические, информационные
                            и иные мероприятия

┌────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────────┬──────────────┐
│┌─────┐             │  ┌─────┐  │ ┌─────┐  │   ┌─────┐    │   ┌─────┐    │
││13.1.│ Мероприятия,│  │13.2.│  │ │13.3.│  │   │13.4.│    │   │13.5.│    │
│└─────┘ необходимые │  └─────┘  │ └─────┘  │   └─────┘    │   └─────┘    │
│для достижения целей│   Сроки   │ Описание │    Объем     │  Источники   │
│регулирования       │мероприятий│ожидаемого│финансирования│финансирования│
│                    │           │результата│              │              │
├────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤
│                    │           │          │              │              │
├────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤
│                    │           │          │              │              │
├────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────┼──────────────┤
│                    │           │          │              │              │
├────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────────┴──────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││13.6.│ Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей│
│└─────┘ регулирования организационно-технические, методологические,      │
│информационные и иные мероприятия: _________ тыс. руб.                   │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы)
             оценки достижения заявленных целей регулирования

┌─────────────────┬─────────────────┬───────────────────┬─────────────────┐
│     ┌─────┐     │     ┌─────┐     │      ┌─────┐      │     ┌─────┐     │
│     │14.1.│     │     │14.2.│     │      │14.3.│      │     │14.4.│     │
│     └─────┘     │     └─────┘     │      └─────┘      │     └─────┘     │
│      Цели       │  Индикативные   │ Единицы измерения │ Способы расчета │
│  предлагаемого  │   показатели    │   индикативных    │  индикативных   │
│  регулирования  │                 │    показателей    │   показателей   │
├─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│                 │                 │                   │                 │
├─────────────────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│                 │                 │                   │                 │
├─────────────────┴─────────────────┴───────────────────┴─────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││14.5.│ Информация о программах мониторинга и иных способах (методах)    │
│└─────┘ оценки достижения заявленных целей регулирования:                │
│   Подготовка ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда за   │
│                           предшествующий год.                           │
│________________________________________________________________________ │
│                     (место для текстового описания)                     │
├─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┤
│┌─────┐                                      │    ________ тыс. руб.     │
││14.6.│ Оценка затрат на осуществление       │                           │
│└─────┘ мониторинга (в среднем в год):       │                           │
├─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││14.7.│ Описание источников информации для расчета показателей           │
│└─────┘ (индикаторов):                                                   │
│_______________________________________________________________________  │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 15. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений
      в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения,
        и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌─────┐                                                                  │
││15.1.│ Полный электронный адрес размещения уведомления в                │
│└─────┘ информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":              │
│                  _____________________________________                  │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││15.2.│ Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения   │
│└─────┘ в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:     │
│начало: "__" ____________ 20__ г.; окончание: "__" ___________ 20__ г.   │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││15.3.│ Сведения о лицах, предоставивших предложения:                    │
│└─────┘ _______________________________________________________________  │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││15.4.│ Сведения о структурных подразделениях разработчика,              │
│└─────┘ рассмотревших предоставленные предложения:                       │
│_______________________________________________________________________  │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││15.5.│ Иные сведения о размещении уведомления:                          │
│└─────┘ _______________________________________________________________  │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

   16. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
                обоснованность предлагаемого регулирования

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌─────┐                                                                  │
││16.1.│ Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:              │
│└─────┘ ____________________________________________________________     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││16.2.│ Источники данных:                                                │
│└─────┘ ____________________________________________________________     │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 17. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его
  проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях
    предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных
 консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших
                их структурных подразделениях разработчика

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌─────┐                                                                  │
││17.1.│ Полный электронный адрес размещения проекта акта                 │
│└─────┘ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":            │
│               ___________________________________________               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││17.2.│ Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения   │
│└─────┘ в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта:        │
│начало: "__" _________ 20__ г.; окончание: "__" _________ 20__ г.        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││17.3.│ Сведения о федеральных органах исполнительной власти             │
│└─────┘ и представителях предпринимательского сообщества, извещенных     │
│о проведении публичных консультаций:                                     │
│                                                                         │
│___________________________________________________________________      │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││17.4.│ Сведения о лицах, представивших предложения:                     │
│└─────┘  __________________________________________________________      │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││17.5.│ Сведения о структурных подразделениях разработчика,              │
│└─────┘ рассмотревших предоставленные предложения:                       │
│___________________________________________________________________      │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                                                                  │
││17.6.│ Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:   │
│└─────┘ ___________________________________________________________      │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение.  Сводка  предложений  с  указанием  сведений  об  их  учете или
причинах отклонения.

Указание (при наличии) на иные приложения.


 Руководитель структурного подразделения
разработчика, ответственного за подготовку
              проекта акта
       _________________________             ____________ _________________
          (инициалы, фамилия)                    Дата          Подпись








ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области,
затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности










УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов
администрации Котельниковского муниципального района, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


Настоящим _____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
Котельниковского
___________________________________________________________________________
муниципального района - разработчика проекта нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций по проектам нормативных
правовых актов Котельниковского муниципального района, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - публичные консультации) в целях оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта _______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
_____________________________ (далее - проект нормативного правового акта).
Сроки проведения публичных консультаций: _____________________________.
(дата начала и окончания)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений
и замечаний:
- предложения и замечания направляются в форме опросного листа в
электронном виде на адрес _________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного
сотрудника)
- или на бумажном носителе по адресу ______________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес разработчика проекта нормативного правового акта)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ___________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника)
рабочий телефон: _________________________________________________________,
график работы: с ___________ до ___________ по рабочим дням.

Прилагаемые к уведомлению материалы:
- проект нормативного правового акта,
- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта,
- опросный лист для проведения публичных консультаций.

Примечание:
1. Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и бюджета Котельниковского муниципального
района.
2. В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по данному проекту нормативного
правового акта.
3. Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта,
поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а также
представленные не в соответствии с примерной формой опросного листа для
проведения публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области,
затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности










ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта администрации Котельниковского муниципального района,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

___________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
_________________________________________ (далее - публичные консультации).

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: __________________________________________________.
Сфера деятельности участника: ____________________________________________.
Фамилия, имя, отчество представителя участника: __________________________.
Номер контактного телефона: ______________________________________________.
Адрес электронной почты: _________________________________________________.

Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? _____________
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено? ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны. _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам
субъектов, отраслям, количеству таких субъектов и прочее)? ________________
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки. _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными органами
исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные
функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не
соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. _________________
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или
существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов муниципальной
власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений
и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите конкретные примеры. _______________________________
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера)
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие
при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные
издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур,
предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если
возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по
отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты
правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования? __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие
ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите
соответствующее обоснование. ______________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым
разработчику необходимо прояснить. ________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. _________________________
___________________________________________________________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности









ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
администрации Котельниковского муниципального района, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта администрации
Котельниковского муниципального района, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
нормативный правовой акт): ________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Наименование нормативного правового акта: _____________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Описание существующей проблемы

Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы
направлено рассматриваемое муниципальное регулирование): __________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Цель введения нормативного правового акта: ____________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Риски, связанные с текущей ситуацией: _________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ______________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: _________________________________________________.
Цели регулирования:
Основные цели регулирования: __________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3. Возможные варианты достижения поставленной цели

Невмешательство: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Совершенствование применения существующего регулирования: _____________
__________________________________________________________________________.
Саморегулирование: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прямое муниципальное регулирование: ___________________________________
__________________________________________________________________________.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной
цели: _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Качественное описание и количественная оценка соответствующего
воздействия (если возможно): ______________________________________________
__________________________________________________________________________.
Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации: ______________________
__________________________________________________________________________.
Основные результаты консультаций: _____________________________________
__________________________________________________________________________.
Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых
актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение
изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению
федерального законодательства, сохранение действующего режима
регулирования): ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: ________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта: _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Период воздействия: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(кратко-, средне- или долгосрочный)

4. Информация об исполнителях

___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя разработчика проекта нормативного правового акта)



ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности









ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ВКЛЮЧЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие сведения

1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием почтового адреса).

1.2. Наименование нормативного правового акта администрации Котельниковского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), его реквизиты (дата и номер).

2. Информация о проблеме

2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).

2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением нормативного правового акта или его отдельных положений (указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или ассортимент продукции, затраты времени и другое).

2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года).

2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов, общественный резонанс (оценка масштаба воздействия проблемы, количество (доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых оказывается негативное воздействие).

2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию, препятствия для инвестиций, модернизации и другое).

3. Информация о возможных участниках исследования нормативного правового акта

3.1. Фамилия, имя, отчество.

3.2. Наименование должности и организации.

3.3. Сфера деятельности.

3.4. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты).




ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности









УВЕДОМЛЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта администрации Котельниковского
муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Отдел экономики и управления имуществом администрации Котельниковского
муниципального района уведомляет о проведении публичных консультаций по
следующему нормативному правовому акту администрации Котельниковского
муниципального района, затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный
правовой акт),
__________________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
Структурное подразделение администрации Котельниковского муниципального
района - разработчик нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Сроки проведения публичных консультаций нормативного правового акта:
__________________________________________________________________________.
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Способ направления предложений и замечаний по нормативному правовому
акту:
предложения и замечания по нормативному правовому акту направляются по
форме опросного листа для проведения публичных консультаций в электронном
виде на адрес:
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного работника)
или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес органа, уполномоченного на проведение экспертизы нормативного
правового акта)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ___________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника)

рабочий телефон: ________, график работы: с ____ до ____ по рабочим дням.
Инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта:
__________________________________________________________________________.
Причины включения нормативного правового акта в план проведения
экспертизы нормативных правовых актов: ___________________________________.

Прилагаемые к уведомлению материалы:
- нормативный правовой акт;
- опросный лист для проведения публичных консультаций нормативных правовых
актов.

Примечание:
Публичные консультации нормативных правовых актов проводятся в целях
проведения экспертизы нормативных правовых актов. В рамках указанных
консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и
замечания по данному нормативному правовому акту.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности









ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам
администрации Котельниковского муниципального района, затрагивающим вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

по ____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)

Контактная информация о лице, принимавшем участие в публичных
консультациях, проводимых в рамках экспертизы нормативного правового акта
администрации Котельниковского муниципального района, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
наименование участника публичных консультаций: _______________________,
сфера деятельности участника публичных консультаций: __________________
__________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество контактного лица - участника публичных
консультаций:
__________________________________________________________________________,
номер контактного телефона: __________________________________________,
адрес электронной почты: _____________________________________________.

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения
публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое
регулирование нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема
сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько цель муниципального регулирования данного нормативного
правового акта соответствует сложившейся проблемной ситуации?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные
варианты достижения целей муниципального регулирования? Выделите те из них,
которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности. ________________________
___________________________________________________________________________
4. Назовите основных участников, на которых распространяется
муниципальное регулирование данного нормативного правового акта. __________
___________________________________________________________________________
5. Влияет ли данное муниципальное регулирование на конкурентную среду в
отрасли? Как изменится конкуренция, если нормативный правовой акт будет
приведен в соответствие Вашим предложениям (после внесения изменений)? Как
изменится конкуренция, если данный нормативный правовой акт будет отменен?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности в связи с действием нормативного правового акта (укрупненно -
виды издержек, их стоимостное выражение, количество таких операций в год и
т.д.)? Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте
отражены обязанность, ответственность адресатов муниципального
регулирования, а также административные процедуры, реализуемые
ответственными органами местного самоуправления. __________________________
___________________________________________________________________________
8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами
и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений
нормативного правового акта? ______________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Какие положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите
обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями
регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению
целей регулирования;
имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или
противоречие);
приводит ли к избыточным действиям или наоборот ограничивает действия
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
создает ли существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных
прав органов муниципальной власти и иных должностных лиц либо допускает
возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий) либо
устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо
отрасли;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
существующим международным практикам, нормам законодательства.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами
необоснованно затрудняющими деятельность. По возможности предложите
альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других
участников. Как изменятся отношения, риски? _______________________________
___________________________________________________________________________
12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты предложения по
изменению (отмене) для каждой из групп общественных отношений
(предприниматели, государство, общество)? Выделите среди них адресатов
регулирования, по возможности, приведите оценку рисков в денежном
эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год). ______________
___________________________________________________________________________
13. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и
предложения по настоящему нормативному правовому акту, укажите их в форме
следующей таблицы:

Положения нормативного правового акта

Комментарии

Предложения






ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов администрации
Котельниковского муниципального района
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Котельниковского
муниципального района Волгоградской области,
затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности











ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов
администрации Котельниковского муниципального района, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие сведения

Разработчик нормативного правового акта администрации Котельниковского
муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный
правовой акт):
__________________________________________________________________________.
Наименование нормативного правового акта: _____________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Описание существующей проблемы

Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы
направлено рассматриваемое муниципальное регулирование): __________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Цель введения нормативного правового акта: ____________________________
__________________________________________________________________________.
Риски, связанные с текущей ситуацией: _________________________________
__________________________________________________________________________.
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ______________
__________________________________________________________________________.
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: _________________________________________________.

3. Цели регулирования

Основные цели регулирования: __________________________________________
__________________________________________________________________________.
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели

Невмешательство: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Совершенствование применения существующего регулирования: _____________
__________________________________________________________________________.
Саморегулирование: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прямое муниципальное регулирование: ___________________________________
__________________________________________________________________________.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной
цели:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Качественное описание и количественная оценка соответствующего
воздействия (если возможно): ______________________________________________
__________________________________________________________________________.

5. Публичные консультации

Стороны, с которыми были проведены консультации: ______________________
__________________________________________________________________________.
Основные результаты консультаций: _____________________________________
__________________________________________________________________________.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых
актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение
изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению
федерального законодательства, сохранение действующего режима
регулирования):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: ________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта: _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Период воздействия: __________________________________________________.
(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя разработчика проекта нормативного правового акта)