Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» на период 2015-2017 годы - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» на период 2015-2017 годы

Версия для печати

Герб Котельниковского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.04.2015г. № 274

Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» на период 2015-2017 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области, постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу:

- «Организация отдыха и оздоровления детей в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» на период 2015-2017 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области


С.А. Понкратов



УТВЕРЖДЕНА:
постановлением администрации
Котельниковского муниципального
района Волгоградской области
от 15.04.2015г. № 274


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2015-2017 ГОДЫ»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель


отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы


-

Цели муниципальной программы


- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха;

- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;

-комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей на 2015-2017 годы.

Задачи муниципальной программы


- обеспечение прав детей на отдых, защиту жизни и здоровья, получение качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления;

- создание условий для круглогодичного оздоровления детей;

- организация досуга, спортивных, профилактических мероприятий;

- организация отдыха, оздоровления детей, нуждающиеся в социальной поддержке;

- активизация деятельности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации


- Увеличение детей, охваченных различными формами организованного отдыха и оздоровления (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте от 6,6 до 17 лет) с 50 в 2014 г. до 90 – в 2017 г.

- Увеличение количества детей, обеспеченных путевками в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия Российской Федерации с 42 – в 2014 г. до 115 в 2017 г.

- Увеличение освоение выделенных путевок с 70 в 2014 г. до 100 в 2017 г.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы


Реализация Программы осуществляется в один этап в течение 2015-2017 годов

Объемы и

источники финансирования муниципальной программы


Финансовые затраты на реализацию Программы в 2015-2017 годы составят:

2015 год:

- средства областного бюджета – 966,4 тыс. рублей

- средства районного бюджета – 966,4 тыс. рублей

2016 г.- 0,0 тыс. руб.

2017 г.- 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от семи до семнадцати лет, подлежащих оздоровлению;

- повышение качества оздоровления и воспитания детей и молодежи;

-снижение показателей подростковой преступности;

- обеспечение детей, нуждающихся в особой заботе государства, различными формами отдыха;

-вовлечение детей, не охваченных организованными формами отдыха, в массовые мероприятия, спортивные соревнования, туристско-краеведческие маршруты и экскурсии

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривается современным обществом как непременный атрибут социальной политики государства в отношении семьи и детей. Проблема сохранения и развития сферы отдыха и оздоровления детей в настоящее время весьма актуальна и требует решения как на Федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях.

На разных уровнях предпринимаются шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время отнесена к вопросам местного значения.
В Волгоградской области принят Закон от 15.07.2010г.№ 2079 -ОД « Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области». Закон направлен на государственную поддержку организации отдыха и оздоровления детей в первую очередь в летний период.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей и подростков. Лето даёт возможность для самореализации подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляет возможность познать радость успеха, «быть личностью». Разнообразие форм занятости детей и подростков позволяет всем желающим найти свое дело, воплотить свои мечты в реальность.

Деятельность дневных оздоровительных лагерей создает условия для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, а также грамотных действий в чрезвычайных ситуациях, как природного, так и техногенного характера.

Современные социальные институты едины в своём понимании важности организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а множественность подходов к совершенствованию деятельности государственных, муниципальных, общественных и прочих организаций отдыха, вариативность различных форм и типов детских лагерей свидетельствуют об актуальности и глубокой заинтересованности общественности в решении существующих проблем. Особенно важной остаётся задача по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение последних лет неуклонно увеличивается число детей и подростков, имеющих хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья. Проводить профилактику заболевания экономичнее, чем лечить хронический патологический процесс. С учетом климатической зоны Заволжья медико-психолого-педагогическая помощь ребёнку оптимально эффективна в период летней оздоровительной кампании. За период летнего отдыха возможно с максимальным эффектом оздоровить большее число детей.

Поэтому основными принципами и направлениями реализации программы по организации отдыха детей и подростков Котельниковского муниципального района является:

- приоритет интересов личности ребенка;

- право отдельных категорий детей на приоритетное пользование инфраструктурой отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечение социальных гарантий отдыха детей и их оздоровления;

- координация действий органов власти Волгоградской области, местного самоуправления, организаций в сфере обеспечения отдыха отдельных категорий детей и их оздоровления;

- содействие сохранению и развитию материально-технической базы отдыха.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Цель:

- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха;

- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;

- комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей на 2015-2017 годы.

Задачи:

- обеспечение прав детей на отдых, защиту жизни и здоровья, получение качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления;

- создание условий для круглогодичного оздоровления детей;

- организация досуга, спортивных, профилактических мероприятий;

- организация отдыха, оздоровления детей, нуждающиеся в социальной поддержке;

- активизация деятельности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Сроки реализации Программы в течение 2015-2017 годы в один этап.

III. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы

№ п/п

Наименование целевых индикаторов

Единица измерения

Значение индикатора

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1.

Удельный вес детей, охваченный различными формами организованного отдыха и оздоровления (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте от 6,6 до 17 лет)

%

50

80

85

90

2.

Количество детей, обеспеченных путевками в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия

чел

42

105

110

115

3.

Освоение выделенных путевок

%

70

100

100

100

Негативные последствия (риски):

Отказ от принятия Программы и применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, касающихся организации отдыха и оздоровления детей Котельниковского муниципального района, а именно, к финансовой неустойчивости - нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств.

К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение количества несовершеннолетних, воспользовавшихся правом на отдых и оздоровление, что в свою очередь, повлечет:

- бесконтрольность проведения досуга и мест нахождения детей и подростков в свободное от учебы время;

- снижение поддержки творческих, инициативных, талантливых детей и подростков;

- снижение вовлечения молодежи в мероприятия по формированию здорового образа жизни, укрепления здоровья молодого поколения;

- снижение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- увеличение детского травматизма.

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы

Мероприятия Программы с указанием источников финансирования по годам, наименований расходов и кодов, предусмотренных бюджетной классификацией Волгоградской области и исполнителей представлены в Приложении № 1 к Программе.

Мероприятия Программы систематизированы по следующим разделам:

1. Правовые и методические основы организации отдыха и оздоровления детей и подростков Котельниковского муниципального района.

2. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Котельниковского муниципального района.

V. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы

Реализация Программы будет способствовать созданию экономических и организационных условий для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, внедрению инновационных форм организации отдыха и оздоровления детей, улучшения физического и психического здоровья детей, предупреждению детской инвалидности, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, снижение инвалидности.

Основными результатами Программы должны стать развитие системы организованного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков района, расширение географии отдыха детей, повышение качества подготовки кадров, работающих в системе организации отдыха и оздоровления.

Реализация Программы позволит, прежде всего, повысить качество предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков через:

- обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений, отделов и служб по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Котельниковского муниципального района в течение всего года;

- эффективную организацию свободного времени детей и подростков, в свободное от учебы время, через различные формы организации отдыха, культурно-массовых, спортивных мероприятий.

Выполнение программных мероприятий будет способствовать:

- привлечению к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

- укреплению здоровья подрастающего поколения;

- снижению степени асоциального поведения детей и подростков;

- сокращение числа случаев детского и подросткового травматизма;

- формированию приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры и спорта.

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы

Финансовые затраты на реализацию Программы в 2015-2017 годы составят:

2015 год:

- средства районного бюджета – 966,4 тыс. рублей

2016 г.- 0,0 тыс. руб.

2017 г.- 0,0 тыс. руб.

VII. Механизм реализации муниципальной Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы исполнительных органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района в целях обеспечения государственного влияния на повышение качества предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Разработчиком Программы являются:

Отдел культуры, спорта и молодежной политики, который разрабатывает мероприятия, и организуют их реализацию

VIII. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы

В ходе реализации муниципальной Программы создание (приобретение) имущества не планируется.



Приложение № 2
к муниципальной программе
«Организации отдыха и оздоровления
детей Котельниковского муниципального
района» на период 2015-2017 года


Перечень мероприятий
муниципальной Программы «Организации отдыха и оздоровления детей Котельниковского
муниципального района» на период 2015-2017 год

п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный

исполнитель программы

Год реалии

зации

Объемы и источники финансирования

(тыс. рублей)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Плано

вые сроки реализации мероп

риятия

всего

в том числе

Федераль

ный бюджет

Област

ной бюджет

Мест

ный бюджет

Внебюд

жетные средства

Правовые и методические основы организации отдыха и оздоровления детей и подростков Котельниковского муниципального района

1.

Взаимодействие государственных, общественных учреждений и организаций, органов исполнительной власти.

отдел культуры, спорта и молодежной политики (далее ОКСиМП)

с 2015 г. по 2017 г.






Решение вопросов по организации отдыха и оздоровления детей

с

2015 по 2017

2.

Формирование базы данных детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении

далее ОКСиМП

с 2015 г. по 2017 г.






Создание базы данных

с 2015 г. по 2017 г.

3.

Организация сбора заявлений от родителей (или организаций) на предоставление им путевок или компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки

далее ОКСиМП

с 2015 г. по 2017 г.






Создание базы данных

с 2015 г. по 2017 г.


Итого:



-

-

-

-

-



2. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Котельниковского муниципального района


1.

Предоставление возможности посещения детьми музеев и выставок в летний период без взимания платы.

далее ОКСиМП

с 2015 г. по 2017 г.

-

-

-

-

-

Организация отдыха и оздоровления детей

с 2015 г. по 2017 г.

2.

Закупка путевок в детские оздоровительные лагеря, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей

далее ОКСиМП

2015 г.

2016 г.

2017 г.

966,4

-

-

-

-

-

-

-

966,4

-

-

-

-

-

Организация качественного отдыха и оздоровления детей в лагере с круглосуточным пребыванием

с 2015 г. по 2017 г.


итого:


2015 г.

2016 г.

2017 г.

966,4

-

-

-

-

-

-

-

966,4

-

-

-

-

-