Особенности работы с устными обращениями граждан, поданными на личном приеме граждан уполномоченными лицами - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Особенности работы с устными обращениями граждан, поданными на личном приеме граждан уполномоченными лицами

Версия для печати


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Котельниковский отдел

Особенности работы с устными обращениями граждан, поданными на личном приеме граждан уполномоченными лицами

Общие основы рассмотрения обращений граждан в устной форме, а также принципы проведения личного приёма граждан для реализации права граждан на личное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплены в статье 13 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Личный приём граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Положительным аспектом обращений в устной форме является то, что граждане во время личного приёма имеют возможность наиболее быстро получить ответы на интересующие их вопросы и уточнить содержание вопросов, а если нужно, предъявить необходимые документы и материалы, подтверждающие правомерность сообщённых сведений.

Законодательство Российской Федерации требует документального оформления устного обращения гражданина на личном приёме. На каждого гражданина, обратившегося для личного приёма, оформляется карточка личного приёма граждан. В данной карточке отражаются сведения о пришедшем на личный приём заявителе, заносится содержание обращения в устной форме. В соответствии со статьёй 5 Федерального Закона № 59-ФЗ гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ:

  • по существу поставленных в обращении вопросов, если в обращении в устной форме содержатся вопросы, решение которых входит в компетенцию данного органа;
  • с разъяснением – куда и в каком порядке ему следует обратиться, если в обращении в устной форме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа.

В случае, если граждане всё-таки желают получить письменный ответ на обращение в устной форме, намереваясь впоследствии защищать свои права и законные интересы в суде, ответ на обращение в устной форме также оформляется в письменной форме.

Переданное уполномоченному лицу в ходе личного приёма гражданина обращение в письменной форме рассматривается самостоятельно в порядке, предусмотренном статьями 8, 9, 10, 11 и 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».