Об утверждении регламента Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемно - Администрация Котельниковского района
Вернуться к обычному виду

Об утверждении регламента Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемно

Версия для печати

gerbraion_sm.png
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ  КОТЕЛЬНИКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ


от 15.12. 2011 г.№ 1598

Об утверждении регламента Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, а также выплата вознаграждения приемным родителям»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15.08.2011 г. № 1010 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), руководствуясь Уставом Котельниковского муниципального района,

постановляю:

1. Утвердить административный регламент Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, а также выплата вознаграждения приемным родителям»согласно приложению.

2. Начальнику отдела по организационным и общим вопросам Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (Меркулов Р.А.) разместить настоящий административный регламент на официальном сайте Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы Котельниковского муниципального района

В.В. Козлов


Приложение 1

Утверждено

постановлением

главы Котельниковского

муниципального района

от 15.12. 2011г. N 1598

Об утверждении регламента Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, а также выплата вознаграждения приемным родителям»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальную услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области размещаются на официальном сайте Администрации Волгоградской области в сети Интернет.

1.3. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:

муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

заявители - физические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

получатели муниципальной услуги - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опекуны (попечители) или приемные родители.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, а также выплата вознаграждения приемным родителям".

2.2. Органом предоставления муниципальной услуги является Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее – орган опеки и попечительства) в части назначения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью (далее – денежные средства на содержание ребенка), а также вознаграждения приемным родителям.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью, а также вознаграждения приемным родителям.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением опекуном (попечителем) одного из следующих документов:

- постановления о назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;

- постановления о назначении вознаграждения приемным родителям;

- договора о приемной семье;

- постановлением об отказе в назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.

2.4. Решение о назначении денежных средств на содержание детей или мотивированный отказ в его назначении принимается в пятнадцатидневный срок со дня обращения, копия решения направляется заявителю в десятидневный срок со дня принятия решения.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

Конституция Российской Федерации ;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

Закон Волгоградской области от 20 апреля 2007 г.. N 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью";

Закон Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. № 1972-ОД « О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки»;

Закон Волгоградской области от 09.12.2010 N 2131-ОД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях Волгоградской области».

2.6. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются опекуны (попечители) или приемные родители, зарегистрированные и проживающие на территории муниципального образования.

2.7. Право на муниципальную услугу имеют находящиеся под опекой (попечительством), под предварительной опекой (попечительством) в приемных семьях граждан дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, родители которых неизвестны либо дали согласие на усыновление ребенка, либо не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи с:

- лишением или ограничением их родительских прав;

- признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;

- заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей, в соответствии с определяемым Правительством Российской Федерации Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью;

- отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;

- розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке.

2.8. Денежные средства на содержание ребенка выплачиваются до достижения им 18 лет, включая месяц его рождения, за исключением случаев досрочного прекращения их выплаты. Право на получение денежных средств на содержание ребенка сохраняется после достижения им 18 лет в случае продолжения обучения в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения до окончания общеобразовательного учреждения.

2.8.1. Денежные средства на содержание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении, в возрасте от 16 лет и старше выплачиваются при представлении попечителем (приемными родителями) справки из образовательного учреждения независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в год - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.

2.8.2. Для выплаты денежных средств на содержание ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), из-за отсутствия рабочих мест или по иным основаниям, лишающим впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель (приемные родители) ежеквартально представляет (представляют) в орган опеки и попечительства документы, подтверждающие наличие этих оснований.

2.8.3. При обучении ребенка в общеобразовательном учреждении интернатного типа, в котором дети содержатся неполную неделю, денежные средства выплачиваются в полном объеме за вычетом средств на питание в те дни, когда ребенок получал его, находясь в общеобразовательном учреждении.

Опекун (попечитель), приемные родители обязаны ежемесячно представлять в орган опеки и попечительства справку о пребывании ребенка в интернатном учреждении.

2.8.4. Назначенные денежные средства, своевременно не полученные по вине опекуна (попечителя), приемного родителя, выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным возраста 18 лет. В иных случаях выплата денежных средств производится за весь прошедший период.

2.8.5. Ежемесячное вознаграждение за труд, причитающееся приемным родителям, устанавливается в размере базового (минимального) размера оклада (ставки) по профессиональной квалификационной группе должности педагогических работников государственных бюджетных учреждений образования, подведомственных комитету по образованию администрации Волгоградской области, третьего квалификационного уровня, увеличенного на 20 процентов за специфику работы.

2.8.6. За второго и каждого последующего приемного ребенка устанавливается доплата в размере 20 процентов сверх установленного размера ежемесячного вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям.

2.8.7. За воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста и (или) имеющего ограниченные возможности здоровья, устанавливается доплата в размере 20 процентов сверх установленного размера ежемесячного вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям.

При наличии одновременно двух оснований доплата устанавливается по одному из них.

2.8.8. Размер ежемесячного вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям, указывается в договоре о приемной семье и изменяется при индексации базового (минимального) размера оклада (ставки), указанного в пункте 1 настоящей статьи.

2.8.9. Вознаграждение за труд, причитающееся приемным родителям, производится в пределах срока действия договора, но не более чем до достижения ребенком 18 лет.

2.9. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, являются:

- заявление на предоставление муниципальной услуги с указанием способа выплаты на личный счет опекуна или опекаемого ребенка в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо иного кредитного учреждения (далее - заявление).

- выписка из решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;

- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемными родителями;

- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка в возрасте до 7 лет и старше 16 лет;

- справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

2.9.2. Документы, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком обоих или единственного родителя:

- свидетельство о смерти обоих или единственного родителя;

- решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

- справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности III степени;

- акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, составленный по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования;

- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);

- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

2.10. Представляемые документы должны быть исполнены четко. Подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.

2.11. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента.

2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие условий, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.8 настоящего административного регламента.

2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.

2.14. Предоставление муниципальной услуги не предполагает очередности.

Часы приема заявителей специалистами органа опеки и попечительства отдела образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее орган опеки и попечительства) по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Ленина, д. № 27 по установленному графику.

Дни приема документов:

- вторник: с 09.00 до 12.00 с 14.00 до 17.00

-среда: с 09.00 до 12.00

-четверг: с 09.00 до 12.00 с 14.00 до 17.00

2.15. Заявление с документами, поименованными в пункте 2.9. настоящего административного регламента, подлежит обязательной регистрации в органе опеки и попечительства в журнале регистрации заявлений в трехдневный срок с момента поступления.

2.16. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов.

На информационных стендах в органе опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- извлечения из текста административного регламента;

- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. Приём и регистрация документов опекуна (попечителя), приемного родителя.

2. Формирование личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя.

3. Экспертиза документов, представленных опекуном (попечителем), приемным родителем.

4. Принятие решения:

- о назначении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;

- об отказе в назначении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;

5. Организация выплаты.

6. Заключение договора о приемной семье с приемными родителями.

7. Уведомление опекуна (попечителя):

- о назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;

- об отказе в назначении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье с указанием оснований отказа.

8. Внесение изменений в персональные данные получателя государственной услуги.

3.2. Приём и регистрация документов опекуна (попечителя), приемного родителя

1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение опекуна (попечителя), приемного родителя с заявлением о назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье в орган опеки и попечительства с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.

2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует полученное заявление и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.

3. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.

4. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.9. настоящего административного регламента.

5. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя:

- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет копии документов;

- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет копии документов.

6. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении о назначении ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.

7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункт 2.9. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), уведомляет опекуна (попечителя), приемного родителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании опекуна (попечителя), приемного родителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), возвращает опекуну (попечителю) заявление и представленные им документы.

8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента, опекун (попечитель), приемный родитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.

9. При отсутствии у опекуна (попечителя)приемного родителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и оформление личного дела опекуна (попечителя), помогает опекуну (попечителю), приемному родителю собственноручно заполнить заявление.

10. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя передает заявление специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации.

11. Специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства в трехдневный срок с момента обращения заявителя и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок регистрации документов – 3 рабочих дня.

3.3. Формирование личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя

1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя является регистрация специалистом, ответственным за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя заявления в «Журнале регистрации заявлений граждан».

2. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя формирует личное дело заявителя.

3. В целях получения документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе по поручению опекуна (попечителя), приемного родителя, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения в соответствии с имеющимися с ними соглашениями об информационном обмене. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 2 рабочих дней.

4. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя, при поступлении ответов на запросы дополняет комплект документов, представленный опекуном (попечителем), приемным родителем полученными ответами на запросы.

5. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя, устанавливает принадлежность опекуна (попечителя), приемного родителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:

- устанавливает факт проживания опекуна (попечителя) на территории района на основании документа, удостоверяющего личность;

- устанавливает факт постоянной регистрации на территории района;

- устанавливает факт нахождения ребенка под опекой (попечительством), в приемной семье на основании решения об установлении опеки (попечительства);

- устанавливает, что опекаемый (подопечный) не достиг возраста совершеннолетия;

- устанавливает, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

- устанавливает факт неполучения опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка ежемесячного пособия по уходу за ребенком на основании сведений из территориального органа социальной защиты населения;

- устанавливает статус ребенка.

3. При подтверждении права опекуна (попечителя), приемного родителя на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя, готовит проект решения о назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье в форме постановления главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области.

4. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела опекуна (попечителя), приемного родителя, при установлении факта наличия оснований для отказа в назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, предусмотренных настоящим Административным регламентом, готовит проект постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Срок исполнения указанной административной процедуры –3 рабочих дня.

3.4. Организация выплаты или прекращения выплаты

1. Основанием для начала процедуры организации выплаты ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, решения о назначении ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.

2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, вносит информацию о назначении выплаты в базу данных органа опеки и попечительства для организации выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.

3. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует и передает бухгалтеру:

- постановление главы администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области о назначении или прекращении выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;

- заявление опекуна (попечителя) о перечислении денежных средств на расчетный счет подопечного с приложением копии сберкнижки.

4. Денежные средства на подопечных детей выплачиваются опекуну (попечителю) ежемесячно в полном размере не позднее 15 числа месяца, за который производится выплата, а приемному родителю – не позднее 20-го числа предыдущего месяца.

5. Обмен информацией между организациями (учреждениями), участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на безвозмездной основе.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником отдела образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается, положением об органе опеки и попечительства отдела образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, должностными инструкциями.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов местного самоуправления.

4.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником отдела образования и молодежной политики и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).

4.5. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

5.2.1. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.

5.2.2. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

5.2.3. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.2.4. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

Рассмотрение жалобы руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.2.5. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

5.2.6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.2.7. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).